Тема: «Русская изба. Быт. История вещей»
Пр.задачи: познакомить детей с избой — жилищем крестьянской
семьи, с её устройством; познакомить с многообразием предметов старинного
русского быта, их названиями и назначением (печь, сундук, прялка, коромысло,
ухват, чугунок, люлька, лавка, сруб); обогатить словарь детей народными
пословицами, поговорками, загадками, частушками; воспитывать бережное
отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства; создать
условия для активации творческого мышления детей (для самостоятельного
отражения полученных знаний, умений).
Итоговое мероприятие: Творческая выставка рисунков.
Приобщать детей к
истокам русской народной культуры необходимо с детства. Не секрет,
что часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных праздников, и
тем ценнее тот факт, что наши дети знакомятся со всем этим ещё в
детстве.
Вызвать у детей интерес к
жизни на Руси, к русской деревне, познакомить детей с русской избой,
расположением предметов обихода, с трудом хозяев дома – одна из задач социально
– коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
На занятиях мы рассказывали детям о том, как на Руси люди строили себе жилища из бревен. Так как жили они среди полей, в окружении лесов. Дерево на Руси – особый материал. Добротный дом построить трудно, строили его не один день. Такие дома называли избами. Избу нужно было построить не только теплую, прочную, но и красивую. Русский человек рождался в рубленной бревенчатой избе, всю жизнь жил в ней. Детям такие занятия нравятся. Они с большим удовольствием слушают, рассматривают пособия, участвуют в беседе.
В заключении недели мы с родителями организовали мини выставку «Русская изба». А с ребятами организовали творческую выставку рисунков.
Тема: «Неделя детской книги»
Пр.задачи: Развивать навыки словообразования, связной речи, воспитать желания и потребности читать, бережного отношения к книгам. Формировать умения высказывать суждения, давать оценку прочитанному.
Итоговое мероприятие :Акция «Подари книгу групповой библиотеке»
Одним из главных средств воспитания и обучения детей – является детская книга. На свете существует множество книг, и каждая из них открывает нам путь в удивительную страну. В подготовительной группе «Солнышко» были проведены интересные мероприятия, позволяющие детям окунуться в волшебный мир книги. Вместе с воспитанниками мы организовали выставку рисунков «Книга-лучший друг ребенка!». Ребята не только нарисовали, но и с удовольствием представили свои любимые книжки и рассказали о них.
Проведены беседы об истории
возникновения книги, о роли книг в жизни человека. Ежедневно читали, слушали
различные детские произведения, выполняли творческую работу «Закладка для книг»,
ознакомились с правилами бережного обращения с книгой, обновили групповую библиотеку.
Проведенная неделя «Детской книги» помогла обогатить знаниями детей о художественном и литературном творчестве, способствовала формированию интереса к детской книге.
Тема недели: «ДПИ, народные промыслы»
Пр.задачи: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой и воспитывать интерес к народному творчеству
Итоговое мероприятие: Создать совместно с родителями выставку «Народная игрушка»
В нашем подготовительной
группе в подготовительной группе «Солнышко» прошла тематическая
неделя «Декоративно- прикладное искусство, народные промыслы».
Народные промыслы -это
одна из самых интересных тематических недель в детском саду. В ходе
реализации темы воспитанники группы пополнили свои представления о
декоративно-прикладном искусстве нашего народа, узнали много интересного о
культуре России, о традициях наших предков, познакомились с творениями народных
умельцев : дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской
посуды, видами русской матрёшки, жостовских подносов,. В работе по данной теме
хочется больше внимания уделить воспитанию и формированию интереса, любви
к народному искусству, уважения к культуре, русским традициям и промыслам,
мастерам народного творчества.
Всем известно, во что играют
наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно
понять, когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол которые
могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется
такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в
магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко
встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их,
объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через
знакомство с народно - прикладным искусством происходит ознакомление
с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли
наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки, мы незаметно пробудим
познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к
культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические
чувства - уважение, гордость за землю, на которой живешь. Дети учились рисовать
выразительные узоры, украшать посуду, игрушки. Так же ребята совместно с
родителями смастерили матрёшек для выставки и «разукрасили в народной росписи».
В общем, вжились в роль народных умельцев.
Деятельность по этой теме была интересной и продуктивной.
Тема: «Русские народные традиции»
Пр.задачи: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями,с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Хохлома, Гжель). Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.
Итоговое мероприятие: Создание выставки в группе «Русские художественные промыслы
Приобщение детей к родной культуре и
ознакомление их с традициями и обычаями Русского народа нужно
начинать с дошкольного возраста, поэтому в детском саду прошла тематическая
неделя культуры и традиций русского народа. Дошкольники познакомились с
особенностями жизни и быта русского человека в старину, узнали много
нового о народной игрушке, познакомили с народными промыслами и с устным
народным творчеством русского народа. Ребята во время
художественно-изобразительной деятельности учились расписывать декоративными
элементами шаблоны посуды и игрушек, как настоящие художники.
В группе была оформлена выставка художественной литературы .
Дети с удовольствием рассматривали книги, с воспитателем читали сказки по
выбору дошкольников.
Такие тематические недели развивают сообразительность, находчивость, воображение, а дети дошкольного возраста, как никто другой могут наслаждаться искусством, выражая себя через различные творческие работы. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства и развивать духовность.
Пр.задачи: расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечь детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, девочкам. Воспитать бережное и чуткое отношение к самым близким.
В подготовительной группе детского сада «Солнышко» с
3 по 7 марта прошла тематическая неделя «Моя любима мамочка»-приуроченная к
Международному женскому дню 8 марта.
В течение всей недели проводились беседы: «Самая
хорошая», «Как я помогаю маме, бабушке», «Моя мама – лучшая самая», «Как я
люблю свою маму», «Моя бабушка».
В утренние и вечерние часы проводились дидактические
игры, много рисовали для своих мам и бабушек.
Дети играли в сюжетно – ролевые игры: «Дочки –
матери», «Мамины помощники», «Поможем маме...» и т.д.
В конце недели оформили выставку «Для наших любимых
мам и бабушек».
Традиционно для мам и бабушек был проведён утренник,
посвящённый 8 марта, в котором принимали участие дети, родители и педагоги.
Педагогами была проведена большая предварительная подготовка к празднику:
работа с детьми по разучиванию стихотворений, художественно-эстетическая
деятельность, украшение приёмных групповых помещений.
С большим старанием дети выступали для своих мам и
бабушек, демонстрировали зрителям свои творческие способности: читали стихи,
пели, танцевали. Все присутствующие тепло и радостно приветствовали каждое
выступление. Аплодисменты были самым лучшим подарком для всех участников
праздничного мероприятия.
Родители также были активными участниками программ.
Конкурсы и игры вместе с мамами и бабушками сделали утренник ярким и
интересным.
После утренников дети дарили своим мамам подарки,
сделанные своими руками.
Тематическая неделя, посвящённая Женскому дню, дала возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом, вниманием, заботой. А для дошкольного учреждения — это ещё один повод устроить для воспитанников и их мам добрый праздник!
«Мамины помощники»
Цель: воспитание заботливого отношения к своей маме.
Задачи: помочь осознать значение мамы для
семьи ребенка, вызвать у детей стремление и потребность порадовать маму добрыми
делами и заботливым отношением, учить проявлять добрые, нежные чувства к своей
маме.
С 24 по 28 февраля в подготовительной группе «Солнышко»
прошла тематическая неделя «Мамины помощники» посвященная наступающему празднику
«Международному женскому дню-8 Марта».
Мама – это человек, занимающий одно из главных
мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому
феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь
и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к
маме, семье и дому – наша задача.
Планируя проведение тематической недели, мы
постарались организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви
к матери.
В рамках тематической недели с детьми подготовительной
группы «Солнышко» были проведены беседы, игры,
занятия на темы: «Хочу быть похожим на маму», «Мы мамины-помощники»,
«Мамы всякие важны», во время которых, дети рассказывали о
своих мамах, о том, где они работают, чем
занимаются дома, как заботятся о своих детях,
как ребята проявляют свою любовь к мамам,
как помогают мамам.
В течение недели дети с большим увлечение и любовью
готовили сюрпризы для мам. Ребята рисовали портрет «Мама и ребёнок»,
была проведена выставка детских творческих работ «Цветик-семицветик для мамы».
Такие мероприятия неизменно доставляют удовольствие
детям.
10.02-21.02.2025г.
У мужчин сегодня праздник -
Двадцать третье февраля.
Их сегодня поздравляет
Даже матушка-Земля.
Наши папы, братья, деды,
Вами мы гордимся.
Подрастем еще немного -
В деле пригодимся.
Н. Фалева
23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества. Российская Армия надёжно защищает свою страну от врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества и героизма.
23 февраля - один из самых значимых праздников,
особенный день для российского народа. Поэтому в этот день празднования проходят
не только в воинских частях, праздник отмечают во всех организациях и
семьях. И поздравлять принято всех мужчин и мальчишек.
В течении двух недель в нашей группе «Солнышко» - проводились
беседы о Российской Армии, разучивались песни и стихи, проходили конкурсы и
спортивные состязания. На занятиях наши ребята узнали о героическом прошлом
России, о подвигах и победах Российской Армии, о родах войск, о силе русского
оружия, дети с удовольствием слушали тематические произведения художественной
литературы, смотрели мультфильмы, учили стихи.
В рисунках и поделках ребята отражали свои впечатления
об Армии.
Совместно с родителями была оформлена стенгазета «Мой
папа-солдат». Ребята рисовали не только портреты военных, но и портреты любимых
пап; сделали поделки- поздравительная открытка и фоторамка для папы. Как итоговое
мероприятие тематических недель – спортивная эстафета «Храбрые разведчики!»,
23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
И поздравить мы должны
Всех защитников страны.
Счастья всем, большой удачи,
Выполнять свои задачи
И отваги не терять,
Нас надежно защищать.
Тематическая неделя «Наша армия»
Пр.задачи: Продолжать расширять представления детей о Российской армии, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)
С 03-07 февраля в
группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого
времени мы проводили различные мероприятия: беседовали на тему «Наша Армия
родная», читали художественную литературу, заучивали стихи, проигрывали
дидактические игры, отгадывали загадки на военную тематику.
С детьми рисовали «Наш
армия», «Моряки», конструировали самолеты и фоторамки с фотографиями «Мой папа
самый лучший».
А ещё красиво оформили приёмную по теме, оформили тематическую выставку.
Тематическая неделя «Экспериментирование
с водой и снегом»
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении, наглядно показать взаимодействие снега с водой.
Познавательная
активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной
движущей силой познавательного развития ребенка, что способствует успешному
обучению в школе, социализации ребенка в обществе. Эффективным средством
развития познавательной активности является детское экспериментирование.
В
процессе экспериментирования дошкольник получает возможность
удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным,
исследователем, первооткрывателем.
Экспериментальная работа
вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные
операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, обогащает память,
стимулирует познавательную активность и любознательность, происходит накопление
фонда умственных умений, формируется самостоятельность, целеполагание,
способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения
данного результата. Самостоятельно проведенные опыты вызывает у детей большой
интерес и восхищение.
Ребята группы «Солнышко» под руководством воспитателя стали юными исследователями, они поучаствовали в экспериментальной деятельности. Ребята провели интересные опыты со льдом и снегом. Дети с удовольствием изучали свойства и время таяния при комнатной температуре, а также в горячей воде льда и снега.
Дошкольники провели
опыт «Как окрашивается снег», определили, как именно краска проникает
в снежную толщу.
Особый восторг вызвал у
детей «Раскрашивание снега».
Я считаю, что каждый
ребенок должен знать свойства воды и уметь проводить опыты, радоваться
полученным результатам! Это позволит ему развивать экспериментальные
способности и умение изобретать.
20.01-24.01.2025г.
Тематическая неделя: «Зима в городе и деревне»
Цель : актуализация знания детей об изменении образа жизни людей, сезонные изменения в природе, зимние забавы детей.
Зима - это особенное
время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. В рамках
реализации тематической недели в нашей группе были проведены беседы на тему; «Зима
в городе и деревне», «Чем занимаются люди зимой в городе и деревне». Дети
знакомились с изменениями в жизни растений , животных и людей зимой. Проявили
своё творчество и фантазию в рисовании, аппликации. С удовольствием
рассматривали картины с изображением зимних пейзажев, любовались красотой
заснеженных деревьев . Закрепили знания о правилах безопасного поведения в
природе зимой. Вспомнили, какие виды спорта популярны в зимний период. В конце
недели был оформлен фотоколлаж «Как мы отдыхаем зимой».
Зима - это прекрасное время года.
13,01-17.01.2025г.
Цель тематической недели :Закрепление представлений о зимних видах спорта.
В
течении недели совместно с детьми рассматривали иллюстрации и фотографии
зимних забав и зимних видов спорта, которые наглядно показывают особенности
каждого из видов.
Также
с детьми были проведены предварительные беседы: - «Если хочешь быть здоров»,
цель - знакомить с зимними видами спорта, дать представление о значении
физических упражнений для организма зимой;
«Зимние
виды спорта», цель - расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким
либо видом спорта.
-Лепка
«Лыжники», цель-формировать у детей любовь к спорту.
Рисование
«Мы любим зимний спорт»,-цель-учить передавать в рисунке своё отношение к зиме
и зимним видам спорта.
На прогулке повторили какие виды спорта они знают. Игра «Назови и покажи».
Все
дети с удовольствием принимали участие в творческой работе и узнали много
интересной информации.
Новый
год -самый лучший праздник для детей и взрослых. Новогодняя, ярко
украшенная елочка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и сказочные герои.
Сколько радости. тепла, волшебства и сюрпризов преподнесли они ребятам.
Но
праздник заканчивается, начинаются рабочие будни, и приходит время прощаться с
нашей красавицей Ёлочкой.
В
нашей группе «Солнышко» существует красивая традиция-«Прощание с ёлкой» (не
только в музыкальном зале, но и в группе).
Вместе
с музыкальным руководителем сделали этот день веселым, шумным, увлекательным и
развлекательным.
Все
дети имели возможность еще раз встретиться с елочкой-красавицей.
Ребята
играли в забавные игры с музыкальными мячиками, ёлочными бусами, с музыкальными
инструментами, а так же сыграли в музыкально ритмическую игру с разноцветной
бумагой. Радости детей не было предела.
А
напоследок наши дети попрощались с елочкой до новых встреч. Ведь ровно
через год снова наступят веселые новогодние праздники. Снова в гости придут
Дедушка Мороз со Снегурочкой, а вместе с ними зеленая красавица Ёлочка, которая
засияет, засверкает свои волшебным новогодним нарядом.
Тематическая неделя «Мастерская Деда Мороза»
В «Мастерской
Деда Мороза» всегда много работы, ведь скоро наступит Новый год - один из самых
любимых и долгожданных праздников взрослых и детей.
В ожидании праздника в нашей группе была открыта творческая мастерская. Решено было
подготовиться к празднику: украсить окна и группу, сделать подарки для друзей и
родителей. Каждый день ребята с радостью принимались за интересные дела.
Картины, подарки, открытки, украшения создавали с огромным удовольствием!
Родители помогли украсить окна, поучаствовали в выставке совместного творчества
«Елочная игрушка».
Целью тематической недели являлось создание необходимых условий для творческой
активности всех участников, содействие укреплению связей ДОУ и семьи, создание
праздничной волшебной новогодней атмосферы..
Пр.задачи: Познакомить детей с традициями разных стран; развивать художественно- творческие способности, воображение, мышление и эстетические чувства детей, учить проявлять положительные эмоции, формировать интерес и положительное отношение к совместному творчеству.
Итоговое
мероприятие: Оформление группы совместно с детьми и родителями.
Новый год – праздник, который любят во всем
мире, и в каждой стране его встречают по-своему. А о том, как именно узнали
наши дошколята из подготовительной группы «Солнышко».
Несмотря на то, что
во многом традиции празднования Нового года в разных странах схожи, существуют
и различия. Например, в Англии дети бросают послания с желаниями в камин, а
Фазер Кристмас получает их через дым сожженного письма. В Китае традиционным
подарком является лайси – красный конверт с деньгами. А в Венгрии в новогоднюю
ночь дети выглядывают из окон и дудят в трубы – чем больше шума они создадут,
тем счастливее будет год. Вот с такими интересными подробностями познакомились
наши ребята.
Слепили главного героя Нового года «Дедушку
Мороза». А на занятии по конструированию
(из бумаги) дети собственными руками оформили символ приходящего года – Зелёная
Деревянная Змея, который, согласно китайскому календарю, нам обещает много интересных событий!
В конце недели, совместно с детьми и родителями мы закончили украшать группу к Новому году по сказке 12 месяцев.
Пр.задачи:
Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать
представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Итоговое мероприятие: Создание альбома
«Животные и птицы в Арктике и Антарктиде»
В
подготовительной группе прошла тематическая неделя: «Животные и природа Арктики
и Антарктики».
В течение всего периода в разных видах детской деятельности ребята получили
представление о животном мире Арктики и Антарктиды, о способах выживания в
условиях вечной мерзлоты. Узнали, что полярные районы - это Арктика на крайнем
Севере и Антарктида на крайнем Юге. Рассмотрели их на глобусе , узнали о
суровом климате, полярной ночи и северном сиянии.
Узнали, что в Арктике живёт: белый медведь, полярная сова, северный олень,
а в Антарктике живут: пингвины, моржи, тюлени и синий кит.
Познакомились с их образом жизни и повадками.
Познакомились с редкими животными, занесёнными в Красную книгу.
В течение недели ребята отгадывали загадки, смотрели презентации: «Арктика и
Антарктика», «Животные Севера» и т.д.
Также читали художественные произведения: «Отчего у белого медведя нос чёрный»,
«Пингвиний пляж», «На льдине», «Цветик-семицветик».
Рисовали северное сияние , конструировали пингвинов из бумаги.
Неделя прошла для детей увлекательно и познавательно!
(02.12-06.12.2024)
Снег
в лесу и на аллеях, и река покрылась льдом. Одевайтесь потеплее, и на улицу
бегом. Для того, чтобы разнообразить досуг детей и увеличить детскую
двигательную активность, в нашем детском саду была запланирована и успешно проведена неделя под названием «зимние забавы»
Задачи: Закрепить представления об играх и забавах на улице зимой,
развивать интерес к постройкам из
снега; воспитывать умение работать и играть дружно.
Итоговое
мероприятие: Постройка снежного городка на участке.
В
течении недели были проведены беседы о зимних видах спорта, показаны
иллюстрации спортивных игр на коньках лыжах. На занятиях по лепке и
конструированию (из бумаги) были сделаны работы по конькобежному спорту и
веселые снеговики.
Всю неделю на улице и в группе дети играли в русские народные игры «Два мороза», «Снежная карусель» и т.д. Это необыкновенная радость и польза для здоровья. Зима всегда радует бодрящим морозцем и искристым снегом. Зима в этом году нас балует снегом и не возможно усидеть дома! Скорее во двор, на свежий воздух, где заждались санки, горки, снежки и другие забавы.
Всю неделю ребята бегали, играли, заряжались хорошей энергией, здоровьем.
Ноябрь

(11.11 15.11.2024г.) Тема: «Природа моего края»
Цель : ознакомить детей с природой родного края,
формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае.
Дети рисовали природу родного края, делали аппликацию «Ветка рябины».
На презентации «Мой край Омская область» дети познакомились с полями, лесами, животными родного края. с растениями, занесенными в красную книгу.
(04.11-08.11.2024г.)
Тема: «Национальные традиции»
Цель: Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Гжель, Петрушка и др.).
На протяжении тематической недели мы с ребятами
знакомились с народными игрушками, их историей появления, особенностями
изготовления и украшения и народными умельцами. Просмотрели видеоролик
"Русские народные игрушки», «Секрет Матрешки», «Красавица
Гжель». В группе оформили мини-музей «Народная игрушка», рисовали и смастерили из бумаги Матрешку, расписывали дымковскую барышню,
петушка. В приемной группы оформили фото выставку «Моя народная
игрушка» ребята вместе с родителями дома мастерили поделки. На свежем
воздухе каждый день играли в народные игры.
Октябрь
С 13.10 по 31.10 .2024г.
4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
День народного единства - это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия, а особенно в наше время.
С целью формирования у детей представлений об истории России, ее героическом прошлом, а также с целью расширения представлений детей о народах населяющих Россию, в нашей группе были проведены тематические занятия, посвящённые Дню народного единства»
В ходе этих тематических занятий, мы с ребятами "путешествовали" по разным уголкам нашей Родины, дети познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Дошкольники узнали о том, как велика, красива и богата ресурсами наша страна. Узнали об историческом прошлом России, закрепили знания о государственных символах. Ребята познакомились с народами населяющими нашу страну, национальными костюмами, обычаями, играми, кухней и т.д. Дети играли в национальные игры, исполняли танцы народов, населяющих нашу великую страну.
Выяснили, что сила России в том, что люди разных национальностей живут в стране дружно, и все они одинаково любят свою Родину - Россию.
В результате проделанной работы ребята пришли к осознанию, чтобы мир и дружба были всегда, не должно быть ссор и обид. Мы должны с детства быть дружными, уважать, беречь друг друга, потому что мы – дети одной матери, нашей общей Родины - России.
Пока мы вместе, мы едины!
С 07 ПО 11.10.2024Г. в подготовительной группе "Солнышко" проводилась неделя "С чего начинается Родина?".
Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе, закреплять знания детей о флаге России.
Были проведены следующие мероприятия:
1. Беседа "С чего начинается Родина?"
2. Читали и рассматривали книгу "Омск"
3. Дети разучили стих О.Емельяновой "Наша Родина Россия"
4. Дети вместе с воспитателем оформили выставку рисунков "Улицы родного города".
Воспитывать уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, мировоззрение педагогов, родителей, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина.
У каждого человека есть своя Родина, и все люди любят её одинаково.
Для большинства из нас - это наш любимый город Омск.
С 30.09 по 04.10.2024г. в группе "Солнышко" прошла познавательная тематическая неделя: "Я Омич. Я горожанин". С целью вызвать у детей интерес к своему родному городу, привить чувство гордости за него с ребятами были проведены беседы: "Дом, в котором мы живём", "Прогулка по городу", а также родителям даны рекомендации по организации экскурсий с детьми по любимым местам города. Дети с удовольствием разучили физминутку: "Мы по городу идем...", играли в дидактические игры: " Автобус", "Семья", "Мы строители", с интересом слушали песни о России, о Омске. Познакомились с достопримечательностями родного города /с использованием фото-материалов, повторили правила поведения на улицах города, в транспорте. Из строительного материала ребята построили дома, нарисовали рисунки "Улицы моего города".
В итоге тематической недели был оформлен центр патриотического воспитания.
Детский сад вместе с семьей должны научить детей любить свою малую Родину, свой город, то есть место, где он родился и вырос. И пусть оно останется у него в памяти на всю жизнь. Без любви к своей семье, дому, Родине - не воспитать гражданина, не вдохновить на хорошие дела.
Изменения
в живой природе осенью.
Осень – прекрасное и красивое время года, которое, словно
художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Этому загадочному времени года
была посвящена тематическая неделя "Осенние изменения в живой природе" в подготовительной группе "Солнышко".
Ребята в подготовительной к школе группы "Солнышко" очень долго ждали прихода
осени. И вот она наконец наступила. Дети получили знания об осени, ее
характерных признаках. Так же проводилось ситуативные беседы, наблюдения,
викторину на осеннюю тему. Дети разучивали стихи, танцы, песни, разгадывали
загадки. И хоть осень и называют "унылой порой", тем не менее, кто как не дети
больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев. Вот и ребята
с удовольствием рисовали, лепили, занимались аппликацией на осеннюю тему. В
игровой деятельности разучили новые подвижные, хороводные и пальчиковые игры.
Для самостоятельной деятельности детей были предложены настольно-печатные игры
по тематике недели, дидактические игры.
Осенние
изменения в неживой природе.
Не заметно прошло лето. Наступила красавица осень. Считается, что осень очень грустное время года, но если посмотреть на это с другой стороны, что происходит с природой? Она преображается, словно загадочная волшебница, меняет мир и наполняет его сочными и необычными красками.
Дети очень любят это время года. Они хотят поделиться этими яркими красками с остальными.
В нашей группе прошла тематическая неделя "Осенние изменения в неживой природе".
Целью, которой было: сформировать представления об осенних изменениях в неживой природе; развивать умение детей выстраивать логическое суждение (стало холодно – деревья готовятся к зиме – облетают листья); развивать эстетический вкус детей; воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде.
Конкретизировать представления об осенних изменениях в природе; упражнять детей в различии растений в осеннем наряде; вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса. Учить детей выделять существенные признаки осени, рассуждать, доказывать свои суждения.
В рамках данной тематической недели были организованы следующие виды деятельности:
Беседы: "Что нам осень принесла?"; "Листопад", "Растительный мир осенью", "У цветочной клумбы", "Живая и не живая природа".
Чтение литературы: "Как осень потеряла туфельку", "Яблоко", "Четыре желания", "Осенние кораблики".
Подвижные игры: "Ловишки", "Найди свой домик", "Хитрая лиса", "Солнышко и дождик". Продуктивная деятельность: коллективная работа "Осенний хоровод"-аппликация; коллективная работа из стружек карандашей "Осень шагает по планете".
Особенно привлекла детей "Мастерская лесовичка"-ребятам понравилось
участвовать в оформлении группы и стендов на лестничной площадке.
В конце недели дети совместно с воспитателем оформили стенд в технике "квилинг "ПАРАД ОВОЩЕЙ".
День знаний. Воспоминания о лете. Мы приходим в детский сад.
День Знаний в детском саду совсем не похож на День Знаний в школе. Потому что у нас нет парт и школьной доски, у нас все по-другому. Для наших воспитанников в этот первый осенний день начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, продолжать узнавать себя, определять свои интересы.
1 сентября - мы с ребятами устроили настоящий праздник вместе с музыкальным руководителем
Мы поздравляем всех – родителей, детей, педагогов с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!
«Неделя любимые игры и игрушки».
В нашем группе «Солнышко» прошла неделя «Любимые
игры и игрушки».
Цель тематической недели: привлечь детей к
разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать
интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать
бережное отношение к ним. А также, привлечение родителей к активному обсуждению
вопросов создания условий для развития игры в домашних условиях.
Дети узнавали много нового. Воспитатели,
рассказывали историю игрушек, а также об игрушках других народов,
ребята просмотрели презентацию «Игрушки наших дедушек и бабушек». И решили
создать свою мастерскую по изготовлению игрушек, все с удовольствием
мастерили своими руками русскую народную музыкальную игрушку «Балалайка».
Провели беседу «Моя любимая
игрушка» дети приносили свои любимые игрушки и рассказывали о них.
После беседы дети посмотрели небольшой видео ролик созданный
воспитателями «Любимые игрушки детей, а также родителей, бабушек и
дедушек», ребята играли в сюжетно – ролевую игру «Магазин игрушек».
Всю неделю ребята играли в настольно – печатные и
дидактические игры, рисовали, лепили, конструировали. В конце недели
дети показали театрализованное представление для детей 1 и 7
группы.
Для родителей оформили папку передвижку по
теме «Волшебный мир игрушек».
В процессе тематической недели у
детей сформировалось бережное отношение к игрушкам.
Неделя прошла с большим интересом у
детей нашей группы.
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование.
С 15-го по 19-е июля 2024 года в нашей группе «Солнышко» прошла «Неделя экспериментирования», целью которой было привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воды; научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять с научной точки зрения.
В процессе экспериментирования дети получали возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Что будет, если?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями.
Исследования увлекали и удивляли мальчишек и девчонок, вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Ребята убеждались в том, сколько всего необычного есть в мире!
В своей деятельности мы воспитатели развивали познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами. Организованная совместная деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемых объектах, а нам (воспитателям) - сделать процесс обучения более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.
В течение недели с ребятами были проведены следующие мероприятия:
чтение художественной литературы о лете, слушание аудиозаписей, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов ;
познавательные беседы о лете, его признаках, летних видах спорта, о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; о съедобных и несъедобных грибах; о безопасном поведении в лесу, на водоемах;
·
художественно-эстетическая продуктивная деятельность по теме недели
(рисование «Одуванчик»в нетрадиционной технике рисования(вилкой), «Полевые
цветы»; лепка из скорлупы «Божья коровка»; аппликация «Морские обитатели»; конструирование
из бумаги «Мороженое для жирафа»; художественный труд «Чунга-Чанга»), выставка
детских рисунков и детских поделок;
· музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, интерактивные игры, игровые ситуации;
консультации, наглядная информация для родителей по теме недели.
Весело и интересно прошла в нашей группе тематическая
неделя «Скоро лето!»
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач
нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от
руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести
полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность
доверенных нам детей.
С 20.05.2024 по 24.05.2024г. в нашей группе «Солнышко» были
проведены комплекс мероприятий по пожарной безопасности.
Мы старались построить свою работу таким образом,
чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили
правила пожарной безопасности.
-
Мы обновили информацию для родителей на стендах по пожарной безопасности;
-
Были проведены беседы с детьми «Правила поведения при пожаре», «Важная
профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения»;
- Чтение художественных произведений
«Пожарные собаки» Л.Н.Толстого, «В дыму» В.Житкова, «Рассказ о неизвестном
герое» С.Маршака;
- Отгадывание загадок, рассматривание
плакатов, иллюстраций «Люди героической профессии»;
- Рисование на тему: «Спички детям
не игрушка»;
- Аппликация: «Пожарная машина»;
оригами «Пожарник;
- Дидактические игры: «Можно - нельзя»,
«Предметы - источники пожара», «Домашние помощники», «Кому, что нужно», «Я
начну, а ты закончи».
- Подвижные игры: «Пожарные на учении»,
«Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Отважные
пожарные», «Осторожно, огонь!».
Родители воспитанников были активными участниками при подготовке и
проведении мероприятий, направленных на формирование у детей знаний о правилах
пожарной безопасности.
Итоговым мероприятием стала игра-викторина «Пожарные» на
котором ребята продолжили познавать азбуку пожарной безопасности в
подвижной игровой форме.
Дети не только отвечали на вопросы, но и наперегонки собирали
разрезные картинки с изображением пожарной техники, играли в игру «Разгорается
костёр».
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную
охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если
вдруг в квартире или на улице случится пожар.
В результате таких мероприятий у детей формируются
основы знаний пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в
соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Международный день семьи отмечается
ежегодно 15 мая. В качестве официального
праздника он утвержден 20 сентября 1993 года. С
семьи начинается жизнь человека, формирование его
как гражданина. Семья – источник любви, уважения, солидарности
и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество,
без чего не может существовать человек.
Семья в жизни каждого человека
занимает огромное место. Прививать любовь и
уважение к семейным ценностям нужно с
самого детства, чтобы вырастить в своей
семье достойного человека. Одним из хороших
способов показать значимость семьи ребенку
является Международный день семьи.
В группе «Солнышко» был реализован краткосрочный проект «Я
и моя семья». В течении
недели дети играли в сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Кухня», «Магазин», «Дочки-матери». Играли в дидактические
игры: «Кто что делает?», «Как зовут членов
семьи?», «Назови ласково», «Клубочек волшебных слов»,
«Хорошо-плохо», «Собери ромашку».
С ребятами была организованна
выставка рисунков «Моя семья». Дети своими
руками изготовили «Ромашки»-символ Семьи. Совместно с родителями был изготовлен
альбом «Моё имя», а также родители с детьми нарисовали «Семейное древо».
По завершению проекта мы провели спортивное развлечение с родителями
и детьми «Я и моя семья».
Эта неделя была не только интересной, но и познавательной, вызвала у детей массу положительных эмоций, желание дарить любовь и заботу своим близким!
Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за всех людей, за свою страну. Главное из них – это День Победы. День освобождения нашего великого народа от немецко-фашистских войск в 1945 году.
9 Мая – это праздник Победы, праздник мира, праздник памяти, он не мог пройти незамеченным и для дошкольников.
В нашей группе из года в год с детьми и их родителями проводятся мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию.
Были оформлены тематические папки для детей и консультации для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы.
В группе и в коридоре на окнах были организованы выставки, посвященные этому празднику. Поделки в группе были изготовлены родителями совместно с детьми своими руками, используют различные материалы для творчества. Изготавливая поделки к 9 мая, параллельно помогают детям лучше узнать историю своей Родины, чтить память предков, уметь ценить и беречь вернувшийся на нашу Родину мир!
В рамках празднования этой великой даты, прошел праздничный концерт и шествие вокруг детского сада с шарами. Эти мероприятия были подготовлены с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, обогащения знаний дошкольников об истории свой страны, воспитания чувства гордости за героизм нашего народа.
Праздник получился очень торжественным и запоминающимся. Самое главное – ребята очень многое узнали и о войне, и о ветеранах, и о трагических страницах в истории нашей страны.
Наша главная задача в детском саду побудить детей
задуматься о взаимоотношениях человека и природы, и приложить все усилия, чтобы
сберечь и сохранить нашу планету.
День Земли - это праздник чистой воды, земли и воздуха.
В течении недели дети рассмотрели иллюстрации «Земля – это наш дом и мы должны
его беречь», где наглядно могли увидеть как красива наша планета, животный и
растительный мир, счастливые лица людей. Дошколята узнали, почему гибнет все
живое и как люди могут помочь сохранить красоту Земли. Вместе с детьми
вспомнили «Правила поведения на природе», рассматривали глобус, изготовили
стенгазету «Наша планета» и «День Земли», нарисовали рисунки « Эколята –
защитники природы» и нашу зелёную планету. Также ребята на участке навели
порядок (убрали мусор, почистили клумбы, с родителями сделали новые
скворечники).
22 апреля-День Земли в нашей группе прошла
увлекательная экологическая квест – игра «Эколята – юные защитники природы».
В этот день к ребятам пришли в гости веселые сказочные герои: Умница, Шалун,
Тихоня и Ёлочка – друзья и защитники Природы, которые помогают подружиться с
Природой, понять и полюбить её. Они родились в лесу, знают про него всё или
почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все
дети, они иногда любят пошалить.
В ходе игры дети прошли четыре полянки, на каждой из которой были представлены
задания в виде загадок и игр. За каждое выполненное задание они получали кусок
пазла.
Сегодня наши дети вступили в ряды Эколят, дали клятву беречь и сохранять
природу. В конце путешествия вместе со сказочными персонажами собрали из пазл,
картину планета «Земля»
В награду за свои старания ребята получили наказ беречь родную природу, и
вручили им медали «Эколята-дошколята».
Выполняя задания, дети показали свои знания, получили массу позитивных эмоций,
узнавали новое и высказывали желание помогать природе. Теперь в нашей группе
есть настоящие знатоки и защитники природы. Вместе с ребятами.
Эта
тематическая неделя помогла детям открыть новые знания и приобрести понимание
бережного и созидательного отношения к окружающему миру и планете Земля.
Здоровье детей является одной из актуальных проблем в современном обществе. И конечно же нам взрослым необходимо сохранять и укреплять здоровье ребят. Ведь дети – это будущее нашей страны.
Первые представления о здоровом образе жизни лучше всего закладывать в дошкольном возрасте. Для этого в нашей группе была проведена неделя здоровья. Были созданы условия, чтобы дети могли реализовать творческие, двигательные, организационные, коммуникативные способности. Для того, чтобы ребенок понимал значимость здоровья, была проведена совместная деятельность с родителями. Нам хотелось заинтересовать их данной проблемой, показать им насколько важно сохранять и укреплять здоровье детей в современном мире.
А теперь хочется рассказать, как проходила неделя здоровья в нашей группе.
Каждое утро мы с детьми делали утреннюю гимнастику. Веселые упражнения очень нравились ребятам и конечно были полезны.
Необходимо знакомить детей с правилами личной гигиены. Ведь если их не соблюдать, то можно заболеть. Поэтому перед едой, после занятий и прогулки мы с ребятами мыли руки, умывались. Важно объяснить ребятам зачем это нужно делать.
Большую пользу нашему организму приносят витамины и правильное питание, чтобы ребята нормально росли, развивались и не болели. Поэтому детям нужно есть фрукты и овощи. Сначала мы рассматривали овощи и фрукты, затем играли в сюжетно-ролевую игру «Повара». И посеяли овощи на нашем огороде (на окне).
Пользу для здоровья приносят занятия по развитию движений. У детей формируются не только умения и навыки, н и занятия влияют на работу легких и сердца. Ведь мы знаем, что движения – это залог здоровья.
После различных видов деятельности детям необходим отдых (сон), который укрепляет иммунитет и приносит большую пользу организму.
После пробуждения , мы делали дыхательные упражнения , гимнастику ,ходили по массажным коврикам , катали ногами массажные мячики, для самомассажа стоп и профилактики плоскостопия. Упражнения создают положительный настрой, заряжают бодростью.
Дети очень любят пальчиковую гимнастику, которая развивает мелкую моторику и снимает нервное напряжение.
В течение недели с детьми проводились беседы «Неделя здоровья», «Личная гигиена», «Почему нужно много двигаться?» и другие, у детей расширились знания о здоровье. С помощью дидактических игр и просмотра наглядного материала дети знакомились с предметами спорта, медицины, с полезными фруктами и овощами.
Родители вместе с детьми нарисовали рисунки на выставку «Будь здоров!». А мы совместно с детьми оформили стенгазету «Здоровье-это здорово!».
Для того, чтобы расширить знания родителей о здоровом образе жизни, правилах личной гигиены были проведены беседы, консультации, изготовлены папки-передвижки, буклеты.
Вот так прошла неделя здоровья в нашей группе.
Будьте здоровы!!!
Но и про прогулку мы не забывали. Прогулка на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний, а еще является самым простым и верным средством закаливания ребенка.
Март
В нашей группе «Солнышко» с 25 по 29 марта прошла «Неделя детской книги и театра».
Началось всё с открытия недели. Детям рассказали об истории создания книги. В течение недели дети приносили из дома свои любимые книги и рассказывали о них своим друзьям.
В группе была оформлена "Выставка книг», где дети могли посмотреть разные виды книг.
В день театра 27 марта ребята нашей группы показали спектакль по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».
Была организована акция «Подари книгу малышам. Ребята своими руками изготовили книжки-малышки для детей второй младшей группы.
В пятницу 29 марта неделя ребята подарили книжки малышам.
Также в конце недели дети посетили «Виртуальную экскурсию в типографию».
Неделя детской книги и театра подарила воспитанникам массу положительных эмоций. Оставила неизгладимый добрый след.
«Знакомим детей с народным творчеством»
В группе для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко» в течении трех недель, детей знакомили с «Народной культурой и традициями».
Знакомить детей с традициями и культурой нашего народа необходимо для того чтобы формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, уважение к труду и таланту мастеров, воспитывать чувство причастности детей к наследию прошлого. Знакомство с народным творчеством расширяет кругозор ребенка, обогащает его чувства и речь, формирует его отношение к окружающему миру.
При помощи родителей в группе был создан мини музей «Народные промыслы». Здесь ребята узнали о самобытности, колорите русского народа, русской души, русского характера. Развивающая предметно-пространственная среда была наполнена дидактическими играми и пособия «Узнай по описанию», «Подбери к чашке блюдце», «Предметы народного быта». В ходе таких игр ребята узнали о предметах быта русского народа, в какие игрушки играли в давние времена, из каких материалов изготавливали те или иные предметы, кто и какие мастера их делали.
Дети играли в русские народны игры: «У медведя во бору», «Золотые воротца», «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Хоровод», «Гуси» и «Ручеек». В совместной деятельности с детьми педагоги читали народные сказки, в режимные моменты включали прибаутки, потешки и песенки. Так в ненавязчивой форме знакомили с устным народным творчеством, обсуждали содержание услышанных произведений. Ребята узнали о такой русской традиции, как гостеприимство.
В конце третьей недели ребята с педагогом и родителями устроили Масленичные гуляния. Ребята звали к себе в гости друзей, накрывали стол, угощали их чаем и блинами.
Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать у детей любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Мероприятия с детьми по ознакомлению с народным творчеством, народным фольклором находят отклик в детских сердцах, положительно влияют на их эстетическое развитие, раскрывают творческие способности каждого ребёнка, формируют общую духовную культуру.
Весенний лучик пусть пробьется
Пусть не скрывает солнце тень.
С утра пусть каждый улыбнется –
Сегодня праздник – женский день!!!
Наступила долгожданная весна. И традиционно в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник – Международный женский день. В этот день принято поздравлять своих мам, бабушек, сестер и девочек.
На протяжении двух недель, посвященных международному женскому дню, дети с любовью рассказывали о своих мамах, учили стихотворения, слушали песни о маме. Играли в игры.
Ребята на занятии с удовольствием готовили открытки своим любимым мамам и бабушкам. Ребятишки очень старались. Процесс был долгим и трудоёмким. В процессе изготовления дети самостоятельно выбирали цвет фона будущей открытки. Самостоятельность в выборе развивает чувство цвета, а приклеивание цветов – глазомер и координацию в системе глаз-рука. Таким образом, данные занятия позволили не только изготовить праздничную открытку, но и заложить основы художественно-эстетического восприятия.
Также были оформлены стенды с работами детей, которые впоследствии с интересом рассматривали как дети, так и родители.
А в конце недели прошёл праздничный утренник.
Тематические недели, посвящённые Женскому дню, дали возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом, вниманием, заботой.
Вместо слов свою мамулю
Крепко-крепко обниму,
И любимые цветочки
В день весенний подарю.
Февраль
«Мы помощники» в старшей группе.
Наступает долгожданная весна, а это значит, что мы скоро будем отмечать самый
весенний, самый нежный и самый красивый праздник в году – Международный Женский
день! Начало весны, начало жизни в природе! Яркими лучиками нас начнёт греть
теплое солнышко, так и своим теплом нас согревает наша мама.
8 Марта — это день, когда дети поздравляют своих любимых мам, бабушек и сестер.
В старшей группе «Солнышко» началась
подготовка к этому замечательному празднику . С 19.02 по 22.02.24г. прошла тематическая неделя «Мы помощники».
Цель недели: воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку
- маме, чувство доброты и благодарности к своей бабушке, желание заботиться о
маме и бабушке, радовать их своими делами и поступками.
В течение всей недели проводились беседы: «Самая хорошая», «Как я помогаю маме,
бабушке», «Моя мама – лучшая самая», «Как я люблю свою маму», «Моя бабушка».
В утренние и вечерние часы проводились дидактические игры, много рисовали для
своих мам и бабушек.
Дети играли в сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Мамины помощники»,
«Поможем маме...» и т.д.
В конце недели оформили выставку «Для наших любимых мам и бабушек», «Мамины
помощники».
Тематическая неделя, посвящённая подготовке к Женскому дню, дала возможность
уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом, вниманием, заботой.
05.02-16.02.2024г.
Подготовка к 23 февраля идёт полным ходом...
Приближается один из
самых важных праздников «День защитника Отечества».
В этот день представителей сильного пола поздравляют дома и на работе, им дарят
подарки, для них устраивают концерты и народные гуляния.
В нашей
группе кипит работа. На протяжении 3-х недель мы смотрим презентации, играем в
разнообразные игры, читаем художественную литературу, рисуем, клеим, и
между делом узнаём много нового и интересного об истории армии, солдатах,
военной технике.
А ещё
мы пригласили в гости пап и узнали много интересного о их службе.
Нашей
армии Российской
День
рожденья в феврале!
Слава
ей непобедимой!
Слава
миру на земле!
Трубы
громкие поют
Нашей армии салют!
Неделя "Наша армия. Рода войск"
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина своей родины. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. 23 февраля страна отмечала День защитника Отечества - праздник настоящих мужчин!
На протяжении недели мы с ребятами читали художественную литературу, проводили беседы, рассматривали иллюстрации по теме, отгадывали загадки о военной технике, о разных родах войск, рисовали, лепили, разучивали стихи и песни ко дню "Защитника Отечества".
2 февраля провели беседу и посмотрели фильм о Сталинградской битве.
Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов, развлечений, шумных соревнований и праздников. Праздник – это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлый смех, восторг и удивление. Педагоги нашего детского сада стремятся к тому, чтобы наши ребята как можно больше получали огромное удовольствие от жизни в детском саду.
Неделя экспериментирования "Зимние чудеса"
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. В детском саду прошла неделя экспериментирования «Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, льдом, водой), целью которой было привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научили проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учили рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять с научной точки зрения. В процессе экспериментирования дети получали возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Исследования увлекали и удивляли мальчишек и девчонок, вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Ребята убеждались в том, сколько всего необычного есть в мире!
Комментариев нет:
Отправить комментарий