День за днём!

  

Апрель


Тема: «Русская изба. Быт. История вещей»

Пр.задачи: познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, с её устройством; познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, сундук, прялка, коромысло, ухват, чугунок, люлька, лавка, сруб); обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками; воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства; создать условия для активации творческого мышления детей (для самостоятельного отражения полученных знаний, умений).

Итоговое мероприятие: Творческая выставка рисунков.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Не секрет, что часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных праздников, и тем ценнее тот факт, что наши дети знакомятся со всем этим ещё в детстве.

Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, познакомить детей с русской избой, расположением предметов обихода, с трудом хозяев дома – одна из задач социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

На занятиях мы рассказывали детям о том, как на Руси люди строили себе жилища из бревен. Так как жили они среди полей, в окружении лесов. Дерево на Руси – особый материал. Добротный дом построить трудно, строили его не один день. Такие дома называли избами. Избу нужно было построить не только теплую, прочную, но и красивую. Русский человек рождался в рубленной бревенчатой избе, всю жизнь жил в ней. Детям такие занятия нравятся. Они с большим удовольствием слушают, рассматривают пособия, участвуют в беседе.


В заключении недели мы с родителями организовали мини выставку «Русская изба». А с ребятами организовали творческую выставку рисунков.



Тема: «Неделя детской книги»

Пр.задачи: Развивать навыки словообразования, связной речи, воспитать желания и потребности читать, бережного отношения к книгам. Формировать умения высказывать суждения, давать оценку прочитанному.

Итоговое мероприятие :Акция «Подари книгу  групповой библиотеке»

Одним из главных средств воспитания и обучения детей – является детская книга. На свете существует множество книг, и каждая из них открывает нам путь в удивительную страну. В подготовительной группе «Солнышко» были проведены интересные мероприятия, позволяющие детям окунуться в волшебный мир книги. Вместе с воспитанниками мы организовали выставку рисунков «Книга-лучший друг ребенка!». Ребята не только нарисовали, но и  с удовольствием представили свои любимые книжки и рассказали о них.

Проведены беседы об истории возникновения книги, о роли книг в жизни человека. Ежедневно читали, слушали различные детские произведения, выполняли творческую работу «Закладка для книг», ознакомились с правилами бережного обращения с книгой, обновили групповую библиотеку.  

Проведенная неделя «Детской книги» помогла обогатить знаниями детей о художественном и литературном творчестве, способствовала формированию интереса к детской книге.




Март

Тема недели: «ДПИ, народные промыслы»


Пр.задачи: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой и воспитывать интерес к народному творчеству                                                 

Итоговое мероприятие: Создать совместно с родителями выставку «Народная игрушка»    




В нашем подготовительной группе в подготовительной группе «Солнышко» прошла тематическая неделя «Декоративно- прикладное искусство, народные промыслы».

Народные промыслы -это одна из самых интересных тематических недель в детском саду. В ходе реализации темы воспитанники группы пополнили свои представления о декоративно-прикладном искусстве нашего народа, узнали много интересного о культуре России, о традициях наших предков, познакомились с творениями народных умельцев : дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки, жостовских подносов,. В работе по данной теме хочется больше внимания уделить воспитанию и формированию интереса, любви к народному искусству, уважения к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

Всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол которые могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно - прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки, мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства - уважение, гордость за землю, на которой живешь. Дети учились рисовать выразительные узоры, украшать посуду, игрушки. Так же ребята совместно с родителями смастерили матрёшек для выставки и «разукрасили в народной росписи». В общем, вжились в роль народных умельцев.

Деятельность по этой теме была интересной и продуктивной.


Тема:  «Русские народные традиции»                                                                       

Пр.задачи: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями,с народным  декоративно-прикладным искусством (Городец, Хохлома, Гжель). Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.                                                                                                             

Итоговое мероприятие: Создание выставки в группе «Русские художественные промыслы

Приобщение детей к родной культуре и ознакомление их с традициями и обычаями Русского народа нужно начинать с дошкольного возраста, поэтому в детском саду прошла тематическая неделя культуры и традиций русского народа. Дошкольники познакомились с особенностями жизни и быта русского человека в старину, узнали много нового о народной игрушке, познакомили с народными промыслами и с устным народным творчеством русского народа. Ребята во время художественно-изобразительной деятельности учились расписывать декоративными элементами шаблоны посуды и игрушек, как настоящие художники.

В группе была оформлена выставка художественной литературы . Дети с удовольствием рассматривали книги, с воспитателем читали сказки по выбору дошкольников.

Такие тематические недели развивают сообразительность, находчивость, воображение, а дети дошкольного возраста, как никто другой могут наслаждаться искусством, выражая себя через различные творческие работы. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства и развивать духовность.

03.03-07.03.2025г
Тема: «Моя любимая мамочка»

Пр.задачи: расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечь детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, девочкам. Воспитать бережное и чуткое отношение к самым близким.  


В подготовительной группе детского сада «Солнышко» с 3 по 7 марта прошла тематическая неделя «Моя любима мамочка»-приуроченная к Международному женскому дню 8 марта.

В течение всей недели проводились беседы: «Самая хорошая», «Как я помогаю маме, бабушке», «Моя мама – лучшая самая», «Как я люблю свою маму», «Моя бабушка».

В утренние и вечерние часы проводились дидактические игры, много рисовали для своих мам и бабушек.

Дети играли в сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Мамины помощники», «Поможем маме...» и т.д.

В конце недели оформили выставку «Для наших любимых мам и бабушек».

Традиционно для мам и бабушек был проведён утренник, посвящённый 8 марта, в котором принимали участие дети, родители и педагоги. Педагогами была проведена большая предварительная подготовка к празднику: работа с детьми по разучиванию стихотворений, художественно-эстетическая деятельность, украшение приёмных групповых помещений.

С большим старанием дети выступали для своих мам и бабушек, демонстрировали зрителям свои творческие способности: читали стихи, пели, танцевали. Все присутствующие тепло и радостно приветствовали каждое выступление. Аплодисменты были самым лучшим подарком для всех участников праздничного мероприятия.

Родители также были активными участниками программ. Конкурсы и игры вместе с мамами и бабушками сделали утренник ярким и интересным.

После утренников дети дарили своим мамам подарки, сделанные своими руками.

Тематическая неделя, посвящённая Женскому дню, дала возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом, вниманием, заботой. А для дошкольного учреждения — это ещё один повод устроить для воспитанников и их мам добрый праздник!  



Февраль


24.02-28.02.2025г.

«Мамины помощники» 

Цель: воспитание заботливого отношения к своей маме.

Задачи: помочь осознать значение мамы для семьи ребенка, вызвать у детей стремление и потребность порадовать маму добрыми делами и заботливым отношением, учить проявлять добрые, нежные чувства к своей маме.

С 24 по 28 февраля  в подготовительной группе «Солнышко»  прошла тематическая неделя «Мамины помощники»  посвященная наступающему празднику «Международному женскому дню-8 Марта».

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

 Планируя проведение тематической недели, мы постарались организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к матери.

В рамках тематической недели с детьми подготовительной группы «Солнышко»    были  проведены беседы, игры,  занятия  на  темы: «Хочу быть похожим на маму», «Мы мамины-помощники», «Мамы всякие важны», во время которых, дети  рассказывали  о  своих  мамах, о  том,  где  они  работают, чем  занимаются  дома, как  заботятся  о  своих  детях, как  ребята  проявляют  свою  любовь  к  мамам, как помогают мамам.

В течение недели дети с большим увлечение и любовью  готовили   сюрпризы для мам. Ребята рисовали портрет «Мама и ребёнок», была проведена выставка детских творческих работ «Цветик-семицветик для мамы».

Такие мероприятия неизменно доставляют удовольствие детям.





10.02-21.02.2025г.

23 февраля

У мужчин сегодня праздник -

Двадцать третье февраля.

Их сегодня поздравляет

Даже матушка-Земля.

Наши папы, братья, деды,

Вами мы гордимся.

Подрастем еще немного -

В деле пригодимся.

Н. Фалева

23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества. Российская Армия надёжно защищает свою страну от врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества и героизма.

23 февраля - один из самых значимых праздников, особенный день для российского народа. Поэтому в этот день празднования проходят не только в воинских частях, праздник отмечают во всех организациях и семьях. И поздравлять принято всех мужчин и мальчишек.

В течении двух недель в нашей группе «Солнышко» - проводились беседы о Российской Армии, разучивались песни и стихи, проходили конкурсы и спортивные состязания. На занятиях наши ребята узнали о героическом прошлом России, о подвигах и победах Российской Армии, о родах войск, о силе русского оружия, дети с удовольствием слушали тематические произведения художественной литературы, смотрели мультфильмы, учили стихи.

В рисунках и поделках ребята отражали свои впечатления об Армии.

Совместно с родителями была оформлена стенгазета «Мой папа-солдат». Ребята рисовали не только портреты военных, но и портреты любимых пап; сделали поделки- поздравительная открытка и фоторамка для папы. Как итоговое мероприятие тематических недель – спортивная эстафета «Храбрые разведчики!»,

23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
И поздравить мы должны
Всех защитников страны.

Счастья всем, большой удачи,
Выполнять свои задачи
И отваги не терять,
Нас надежно защищать.

 






03.02-07.02.2025г.

Тематическая неделя «Наша армия»


Пр.задачи:
Продолжать расширять представления детей о Российской армии, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)

С 03-07 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали на тему «Наша Армия родная», читали художественную литературу, заучивали стихи, проигрывали дидактические игры, отгадывали загадки на военную тематику.

С детьми рисовали «Наш армия», «Моряки», конструировали самолеты и фоторамки с фотографиями «Мой папа самый лучший».


А ещё красиво оформили приёмную по теме, оформили тематическую выставку.


Январь
27.01-31.01.2025г.

Тематическая неделя «Экспериментирование с водой и снегом»


Цель:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении, наглядно показать взаимодействие снега с водой.

Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка, что способствует успешному обучению в школе, социализации ребенка в обществе. Эффективным средством развития познавательной активности является детское экспериментирование.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, обогащает память, стимулирует познавательную активность и любознательность, происходит накопление фонда умственных умений, формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения данного результата. Самостоятельно проведенные опыты вызывает у детей большой интерес и восхищение.

Ребята группы «Солнышко» под руководством воспитателя стали юными исследователями, они поучаствовали в экспериментальной деятельности. Ребята провели интересные опыты со льдом и снегом. Дети с удовольствием изучали свойства и время таяния при комнатной температуре, а также в горячей воде льда и снега.


Дошкольники провели опыт «Как окрашивается снег», определили, как именно краска проникает в снежную толщу.

Особый восторг вызвал у детей «Раскрашивание снега».

Я считаю, что каждый ребенок должен знать свойства воды и уметь проводить опыты, радоваться полученным результатам! Это позволит ему развивать экспериментальные способности и умение изобретать.

20.01-24.01.2025г.

Тематическая неделя: «Зима в городе и деревне»


Цель  :
актуализация знания детей об изменении образа жизни людей, сезонные изменения в природе, зимние забавы детей.

Зима - это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. В рамках реализации тематической недели в нашей группе были проведены беседы на тему; «Зима в городе и деревне», «Чем занимаются люди зимой в городе и деревне». Дети знакомились с изменениями в жизни растений , животных и людей зимой. Проявили своё творчество и фантазию в рисовании, аппликации. С удовольствием рассматривали картины с изображением зимних пейзажев, любовались красотой заснеженных деревьев . Закрепили знания о правилах безопасного поведения в природе зимой. Вспомнили, какие виды спорта популярны в зимний период. В конце недели был оформлен фотоколлаж «Как мы отдыхаем зимой».

 Зима - это прекрасное время года.


13,01-17.01.2025г.

Тематическая неделя «Зимние виды спорта»


Цель тематической недели :Закрепление представлений о зимних видах спорта.

В течении недели совместно с детьми рассматривали иллюстрации и фотографии зимних забав и зимних видов спорта, которые наглядно показывают особенности каждого из видов.

Также с детьми были проведены предварительные беседы: - «Если хочешь быть здоров», цель - знакомить с зимними видами спорта, дать представление о значении физических упражнений для организма зимой;

«Зимние виды спорта», цель - расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

-Лепка «Лыжники», цель-формировать у детей любовь к спорту.

Рисование «Мы любим зимний спорт»,-цель-учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним видам спорта.

 На прогулке повторили какие виды спорта они знают. Игра «Назови и покажи».

Все дети с удовольствием принимали участие в творческой работе и узнали много интересной информации.

09.01-10.012025г.
«Прощание с ёлкой»

Новый год -самый лучший праздник для детей и взрослых. Новогодняя, ярко украшенная елочка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и сказочные герои. Сколько радости. тепла, волшебства и сюрпризов преподнесли они ребятам.

Но праздник заканчивается, начинаются рабочие будни, и приходит время прощаться с нашей красавицей Ёлочкой.

В нашей группе «Солнышко» существует красивая традиция-«Прощание с ёлкой» (не только в музыкальном зале, но и в группе).

Вместе с музыкальным руководителем сделали этот день веселым, шумным, увлекательным и развлекательным.

Все дети имели возможность еще раз встретиться с елочкой-красавицей.

Ребята играли в забавные игры с музыкальными мячиками, ёлочными бусами, с музыкальными инструментами, а так же сыграли в музыкально ритмическую игру с разноцветной бумагой.  Радости детей не было предела.

А напоследок наши дети попрощались с елочкой до новых встреч. Ведь ровно через год снова наступят веселые новогодние праздники. Снова в гости придут Дедушка Мороз со Снегурочкой, а вместе с ними зеленая красавица Ёлочка, которая засияет, засверкает свои волшебным новогодним нарядом.

 




Декабрь

23.12-28.12.2024г.

Тематическая неделя «Мастерская Деда Мороза»


В  «Мастерской Деда Мороза» всегда много работы, ведь скоро наступит Новый год - один из самых любимых и долгожданных праздников взрослых и детей.
В ожидании праздника в нашей группе была открыта творческая мастерская. Решено было подготовиться к празднику: украсить окна и группу, сделать подарки для друзей и родителей. Каждый день ребята с радостью принимались за интересные дела. Картины, подарки, открытки, украшения создавали с огромным удовольствием! Родители помогли украсить окна, поучаствовали в выставке совместного творчества «Елочная игрушка».
Целью тематической недели являлось создание необходимых условий для творческой активности всех участников, содействие укреплению связей ДОУ и семьи, создание праздничной волшебной новогодней атмосферы.
.

 






(16.12-20.12.2024г.) 
Тема: «Новогодние традиции разных стран»

Пр.задачи: Познакомить детей с традициями разных стран; развивать художественно- творческие способности, воображение, мышление и эстетические чувства детей,  учить проявлять положительные эмоции, формировать    интерес и положительное отношение к совместному творчеству.

Итоговое мероприятие: Оформление группы совместно с детьми и родителями.

 Новый год – праздник, который любят во всем мире, и в каждой стране его встречают по-своему. А о том, как именно узнали наши дошколята из подготовительной группы «Солнышко».

Несмотря на то, что во многом традиции празднования Нового года в разных странах схожи, существуют и различия. Например, в Англии дети бросают послания с желаниями в камин, а Фазер Кристмас получает их через дым сожженного письма. В Китае традиционным подарком является лайси – красный конверт с деньгами. А в Венгрии в новогоднюю ночь дети выглядывают из окон и дудят в трубы – чем больше шума они создадут, тем счастливее будет год. Вот с такими интересными подробностями познакомились наши ребята.

 


С
лепили главного героя Нового года «Дедушку Мороза».  А на занятии по конструированию (из бумаги) дети собственными руками оформили символ приходящего года – Зелёная Деревянная Змея, который, согласно китайскому календарю,  нам обещает много интересных событий!

В конце недели, совместно с детьми и родителями мы закончили украшать группу к Новому году по сказке 12 месяцев.


(09.12-13.12.2024)
Тема: «Жизнь птиц и животных в Арктике и Антарктике»

 


Пр.задачи: Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.                                                                                                      Итоговое мероприятие: Создание альбома «Животные и птицы в Арктике и Антарктиде»

В подготовительной группе прошла тематическая неделя: «Животные и природа Арктики и Антарктики».
В течение всего периода в разных видах детской деятельности ребята получили представление о животном мире Арктики и Антарктиды, о способах выживания в условиях вечной мерзлоты. Узнали, что полярные районы - это Арктика на крайнем Севере и Антарктида на крайнем Юге. Рассмотрели их на глобусе , узнали о суровом климате, полярной ночи и северном сиянии.
Узнали, что в Арктике живёт: белый медведь, полярная сова, северный олень,
а в Антарктике живут: пингвины, моржи, тюлени и синий кит.
Познакомились с их образом жизни и повадками.
Познакомились с редкими животными, занесёнными в Красную книгу.
В течение недели ребята отгадывали загадки, смотрели презентации: «Арктика и Антарктика», «Животные Севера» и т.д.
Также читали художественные произведения: «Отчего у белого медведя нос чёрный», «Пингвиний пляж», «На льдине», «Цветик-семицветик».



Рисовали северное сияние , конструировали пингвинов из бумаги.
Неделя прошла для детей увлекательно и познавательно!

 





(02.12-06.12.2024)

Тема: "Зимние забавы"

Снег в лесу и на аллеях, и река покрылась льдом. Одевайтесь потеплее, и на улицу бегом. Для того, чтобы разнообразить досуг детей и увеличить детскую двигательную активность, в нашем детском саду была запланирована и успешно проведена неделя под названием «зимние забавы»

Задачи: Закрепить представления об играх и забавах на улице зимой,                                                           развивать  интерес к постройкам из снега; воспитывать умение работать и играть дружно.

Итоговое мероприятие: Постройка снежного городка на участке.

В течении недели были проведены беседы о зимних видах спорта, показаны иллюстрации спортивных игр на коньках лыжах. На занятиях по лепке и конструированию (из бумаги) были сделаны работы по конькобежному спорту и веселые снеговики.

Всю неделю на улице и в группе дети играли в русские народные игры «Два мороза», «Снежная карусель» и т.д. Это необыкновенная радость и польза для здоровья. Зима всегда радует бодрящим морозцем и искристым снегом. Зима в этом году нас  балует снегом и не возможно усидеть дома! Скорее во двор, на свежий воздух, где заждались санки, горки, снежки и другие забавы.


Всю неделю ребята бегали, играли, заряжались хорошей энергией, здоровьем.







Ноябрь


(18.11-22.11.2024г.)                                                                                                                      Тема: «Сезонные изменения в природе»                                
Цель: ознакомление детей с изменениями ближайшего природного окружения в осеннее время года.                                                                                                                               В нашей группе «Солнышко» прошла тематическая неделя «Сезонные изменения в природе». В течение недели, мы с ребятами, вспомнили и обобщили  все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью. Закрепили  названия осенних месяцев.                                              Тема недели была хорошо раскрыта во всех видах детской деятельности. Дети рисовали деревья в лесу «Осенний пейзаж» , работали с книжками-раскрасками, рассматривали иллюстрации, осенние пейзажи, как звери готовятся к зиме. Были проведены беседы, где обобщили и систематизировали представления о сезонных изменениях в природе, вспоминали народные приметы, знакомились с пословицами по теме недели. Играли в различные подвижные игры, например, такие как «К дереву, беги!», «Листопад, листопад», «Поймай листок»; дидактические игры «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», пальчиковые игры «Осенние листья», «Осень» и другие, разучили новые подвижные, хороводные и пальчиковые игры. Для самостоятельной деятельности детей были предложены настольно-печатные игры по теме недели. .
Также проводилась работа с родителями : консультации, беседы, в ходе которых они узнавали, какая работа проводится с детьми по теме недели.


Неделя прошла для ребят и поучительной, и познавательной.


(11.11 15.11.2024г.)                                                                                                                    Тема: «Природа моего края»


Цель : ознакомить детей с природой родного края, формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае.

В нашей группе «Солнышко» были проведены  тематические беседы, игры,  презентации по ознакомлению детей и закреплению знаний о родном крае (Омская область), её  природе, заповедниках.
Дети рисовали природу родного края, делали аппликацию «Ветка рябины».
На презентации «Мой край Омская область» дети познакомились  с  полями, лесами, животными родного края. с растениями, занесенными в красную книгу.           
                                                                                                                                              

(04.11-08.11.2024г.)

Тема: «Национальные традиции»



Цель:
Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Гжель, Петрушка и др.).

На протяжении тематической недели мы с ребятами знакомились с народными игрушками, их историей появления, особенностями изготовления и украшения и народными умельцами. Просмотрели видеоролик "Русские народные игрушки», «Секрет Матрешки», «Красавица Гжель». В группе оформили мини-музей «Народная игрушка»,  рисовали и смастерили из бумаги  Матрешку, расписывали дымковскую барышню, петушка. В приемной группы оформили фото выставку «Моя народная игрушка» ребята вместе с родителями дома мастерили поделки. На свежем воздухе каждый день играли в народные  игры. 


Октябрь

С 13.10 по 31.10 .2024г.

4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

День народного единства - это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия, а особенно в наше время.

С целью формирования у детей представлений об истории России, ее героическом прошлом, а также с целью расширения представлений детей о народах населяющих Россию, в нашей группе были проведены тематические занятия, посвящённые Дню народного единства»

В ходе  этих тематических занятий, мы с ребятами "путешествовали" по разным уголкам нашей Родины, дети познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Дошкольники узнали о том, как велика, красива и богата ресурсами наша страна. Узнали об историческом прошлом России, закрепили знания о государственных символах. Ребята познакомились с народами населяющими нашу страну, национальными костюмами, обычаями, играми, кухней и т.д. Дети играли в национальные игры, исполняли танцы народов,  населяющих нашу великую страну.

 Выяснили, что сила России в том, что люди разных национальностей живут в стране дружно, и все они одинаково любят свою Родину - Россию.


В результате проделанной работы ребята пришли к осознанию, чтобы мир и дружба были всегда, не должно быть ссор и обид. Мы должны с детства быть дружными, уважать, беречь друг друга, потому что мы – дети одной матери, нашей общей Родины - России.

Пока мы вместе, мы едины!

С 07 ПО 11.10.2024Г. в подготовительной группе "Солнышко" проводилась неделя "С чего начинается Родина?"

Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе, закреплять знания детей о флаге России. 

Были проведены следующие мероприятия:

1. Беседа "С чего начинается Родина?"

2. Читали и рассматривали книгу "Омск"

3. Дети разучили стих О.Емельяновой "Наша Родина Россия"

4. Дети вместе с воспитателем оформили выставку рисунков "Улицы родного города".

Воспитывать уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, мировоззрение педагогов, родителей, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Я Омич. Я горожанин.


Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина.

У каждого человека есть своя Родина, и все люди любят её одинаково.

Для большинства из нас - это наш любимый город Омск.

С 30.09 по 04.10.2024г.  в группе "Солнышко" прошла познавательная тематическая неделя: "Я Омич. Я горожанин". С целью вызвать у детей интерес к своему родному городу, привить чувство гордости за него с ребятами были проведены беседы: "Дом, в котором мы живём", "Прогулка по городу", а также родителям даны рекомендации по организации экскурсий с детьми по любимым местам города. Дети с удовольствием разучили физминутку: "Мы по городу идем...", играли в дидактические игры: " Автобус", "Семья", "Мы строители", с интересом  слушали песни о России, о Омске. Познакомились с достопримечательностями родного города /с использованием фото-материалов, повторили правила поведения на улицах города, в транспорте. Из строительного материала ребята построили дома, нарисовали рисунки "Улицы моего города".

В итоге тематической недели был оформлен центр патриотического воспитания.

Детский сад вместе с семьей должны научить детей любить свою малую Родину, свой город, то есть место, где он родился и вырос. И пусть оно останется у него в памяти на всю жизнь. Без любви к своей семье, дому, Родине - не воспитать гражданина, не вдохновить на хорошие дела.


Сентябрь

Изменения в живой природе осенью.

Осень – прекрасное и красивое время года, которое, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Этому загадочному времени года была посвящена тематическая неделя "Осенние изменения в живой природе" в подготовительной группе "Солнышко".
Ребята в подготовительной к школе группы "Солнышко" очень долго ждали прихода осени. И вот она наконец наступила. Дети получили знания об осени, ее характерных признаках. Так же проводилось ситуативные беседы, наблюдения, викторину на осеннюю тему. Дети разучивали стихи, танцы, песни, разгадывали загадки. И хоть осень и называют "унылой порой", тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев. Вот и ребята с удовольствием рисовали, лепили, занимались аппликацией на осеннюю тему. В игровой деятельности разучили новые подвижные, хороводные и пальчиковые игры. Для самостоятельной деятельности детей были предложены настольно-печатные игры по тематике недели, дидактические игры.













Осенние изменения в неживой природе.




Не заметно прошло лето. Наступила красавица осень. Считается, что осень очень грустное время года, но если посмотреть на это с другой стороны, что происходит с природой? Она преображается, словно загадочная волшебница, меняет мир и наполняет его сочными и необычными красками.
Дети очень любят это время года. Они хотят поделиться этими яркими красками с остальными.
В нашей группе прошла тематическая неделя "Осенние изменения в неживой природе".
Целью, которой было: сформировать представления об осенних изменениях в неживой  природе; развивать умение детей выстраивать логическое суждение (стало холодно – деревья готовятся к зиме – облетают листья); развивать эстетический вкус детей; воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде.
Конкретизировать представления об осенних изменениях в природе; упражнять детей в различии растений в осеннем наряде; вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса. Учить детей выделять существенные признаки осени, рассуждать, доказывать свои суждения.
В рамках данной тематической недели были организованы следующие виды деятельности:
Беседы: "Что нам осень принесла?"; "Листопад", "Растительный мир осенью", "У цветочной клумбы", "Живая и не живая природа".
Чтение литературы: "Как осень потеряла туфельку", "Яблоко", "Четыре желания", "Осенние кораблики".
Подвижные игры: "Ловишки", "Найди свой домик", "Хитрая лиса", "Солнышко и дождик".                                                                                                                                  Продуктивная деятельность: коллективная работа "Осенний хоровод"-аппликация; коллективная работа из стружек карандашей "Осень шагает по планете".

Особенно привлекла детей "Мастерская лесовичка"-ребятам понравилось участвовать в оформлении группы и стендов на лестничной площадке.

В конце недели дети совместно с воспитателем оформили стенд в технике "квилинг "ПАРАД ОВОЩЕЙ".



День знаний. Воспоминания о лете. Мы приходим в детский сад.

День Знаний в детском саду совсем не похож на День Знаний в школе. Потому что у нас нет парт и школьной доски, у нас все по-другому. Для наших воспитанников в этот первый осенний день начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, продолжать узнавать себя, определять свои интересы.

1 сентября - мы с ребятами устроили настоящий праздник вместе с музыкальным руководителем 

 Днём знаний нас пришли поздравить космические герои. Дети с героями участвовали в конкурсах, играли в разные игры, разгадывали загадки, пели песни, много шутили и смеялись. Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашем детском саду для воспитанников подготовительной группы "Солнышко"

Мы поздравляем всех – родителей, детей, педагогов с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!



Июль

«Неделя любимые игры и игрушки».

В нашем группе «Солнышко» прошла неделя «Любимые игры и игрушки». 

Цель тематической недели: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним. А также, привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры в домашних условиях.

      Дети узнавали много нового. Воспитатели, рассказывали историю игрушек, а также об игрушках других народов, ребята просмотрели презентацию «Игрушки наших дедушек и бабушек». И решили создать свою мастерскую по изготовлению игрушек,  все с удовольствием мастерили своими руками русскую народную музыкальную игрушку «Балалайка».

      Провели  беседу «Моя любимая игрушка» дети приносили свои любимые игрушки  и рассказывали о них. После беседы дети посмотрели небольшой видео ролик созданный воспитателями  «Любимые игрушки детей, а также родителей, бабушек и дедушек», ребята играли в сюжетно – ролевую игру «Магазин игрушек».

Всю неделю ребята играли в настольно – печатные и дидактические игры, рисовали, лепили, конструировали. В конце недели дети показали  театрализованное представление для детей 1 и 7 группы. 

 Для родителей  оформили папку передвижку по теме  «Волшебный мир игрушек».

       В процессе тематической недели у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. 

       Неделя прошла с большим интересом у детей нашей группы.

 









Неделя экспериментирования в нашем детском саду!

Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование.

С 15-го по 19-е июля 2024 года в нашей группе «Солнышко» прошла «Неделя экспериментирования», целью которой было привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воды; научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять с научной точки зрения.

В процессе экспериментирования дети получали возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Что будет, если?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями.

Исследования увлекали и удивляли мальчишек и девчонок, вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Ребята убеждались в том, сколько всего необычного есть в мире!

 

В своей деятельности мы воспитатели развивали познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами. Организованная совместная деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемых объектах, а нам (воспитателям) - сделать процесс обучения более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.




Май

С 27.05-31.05.2024г.-прошла тематическая неделя «Скоро лето»,.
Цель тематической недели - формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года, признаках лета, летних видах спорта, а также расширение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; о съедобных и несъедобных грибах; о безопасном поведении в лесу, на водоемах. 

В течение недели с ребятами были проведены следующие мероприятия: 

чтение  художественной литературы о лете, слушание аудиозаписей, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов ;

познавательные беседы о лете, его признаках, летних видах спорта, о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; о съедобных и несъедобных грибах; о безопасном поведении в лесу, на водоемах;

·         художественно-эстетическая продуктивная деятельность по теме недели (рисование «Одуванчик»в нетрадиционной технике рисования(вилкой), «Полевые цветы»; лепка из скорлупы «Божья коровка»; аппликация «Морские обитатели»; конструирование из бумаги «Мороженое для жирафа»; художественный труд «Чунга-Чанга»), выставка детских рисунков и детских поделок;

·         музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, интерактивные игры, игровые ситуации;                                                       

                 консультации, наглядная информация для родителей по теме недели.

Весело и интересно прошла в нашей группе тематическая неделя «Скоро лето!»

 






С 20.05-24.05.2024г.- прошла тематическая неделя «Мы – защитники природы. Огонь друг или  враг. Безопасность»

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

С 20.05.2024 по 24.05.2024г. в нашей группе «Солнышко»  были проведены комплекс мероприятий по пожарной безопасности.

Мы  старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.

- Мы обновили информацию для родителей на стендах по пожарной безопасности;

-  Были проведены беседы с детьми «Правила поведения при пожаре», «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения»;

-  Чтение художественных произведений «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого, «В дыму» В.Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака;

- Отгадывание загадок, рассматривание плакатов, иллюстраций «Люди героической профессии»;

- Рисование на тему:  «Спички детям не игрушка»;

- Аппликация: «Пожарная машина»; оригами «Пожарник;

- Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Предметы - источники пожара», «Домашние помощники», «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи».

- Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Отважные пожарные», «Осторожно, огонь!».

Родители воспитанников были активными участниками при подготовке и проведении мероприятий, направленных на формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.

Итоговым мероприятием стала игра-викторина «Пожарные» на котором ребята  продолжили познавать азбуку пожарной безопасности в подвижной игровой форме.

Дети не только отвечали на вопросы, но и наперегонки собирали разрезные картинки с изображением пожарной техники, играли в игру «Разгорается костёр».   

Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар.

 В результате таких мероприятий у детей  формируются основы знаний пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.






 


С 13.05-18.05.2024г.

Международный  день  семьи  отмечается  ежегодно  15  мая. В  качестве  официального  праздника  он  утвержден  20  сентября 1993 года. С  семьи  начинается  жизнь  человека, формирование  его  как  гражданина. Семья – источник  любви, уважения, солидарности  и  привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Семья  в  жизни  каждого  человека  занимает  огромное  место. Прививать  любовь  и  уважение  к  семейным  ценностям  нужно  с  самого   детства, чтобы  вырастить  в  своей  семье  достойного  человека. Одним  из  хороших  способов  показать  значимость  семьи  ребенку  является  Международный  день  семьи.

В группе «Солнышко» был реализован краткосрочный проект «Я и моя семья». В течении недели дети  играли  в  сюжетно-ролевые  игры: «Семья», «Кухня», «Магазин», «Дочки-матери». Играли  в  дидактические  игры: «Кто  что  делает?», «Как  зовут  членов  семьи?», «Назови  ласково», «Клубочек  волшебных  слов», «Хорошо-плохо», «Собери  ромашку».

С  ребятами  была  организованна  выставка  рисунков  «Моя  семья». Дети своими руками изготовили «Ромашки»-символ Семьи. Совместно с родителями был изготовлен альбом «Моё имя», а также родители с детьми нарисовали «Семейное древо».

По завершению проекта мы провели спортивное развлечение с родителями и детьми «Я и моя семья».

Эта неделя была не только интересной, но и познавательной, вызвала у детей массу положительных эмоций, желание дарить любовь и заботу своим близким!




С 06.05-08.05.2024г. в нашей группе "Солнышко" прошла тематическая неделя "Мы помним, мы гордимся!"























Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за всех людей, за свою страну. Главное из них – это День Победы. День освобождения нашего великого народа от немецко-фашистских войск в 1945 году.

9 Мая – это праздник Победы, праздник мира, праздник памяти, он не мог пройти незамеченным и для дошкольников.

 В нашей группе из года в год с детьми и их родителями проводятся мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию.

Были оформлены тематические папки для детей и консультации для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы.

В группе и в коридоре на окнах были организованы выставки, посвященные этому празднику. Поделки в группе были изготовлены родителями совместно с детьми своими руками, используют различные материалы для творчества. Изготавливая поделки к 9 мая, параллельно помогают детям лучше узнать историю своей Родины, чтить память предков, уметь ценить и беречь вернувшийся на нашу Родину мир!

В рамках празднования этой великой даты, прошел праздничный концерт и шествие вокруг детского сада с шарами. Эти мероприятия были подготовлены  с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, обогащения знаний дошкольников об истории свой страны, воспитания чувства гордости за героизм нашего народа.

Праздник получился очень торжественным и запоминающимся. Самое главное – ребята очень многое узнали и о войне, и о ветеранах, и о трагических страницах в истории нашей страны.

Память о Великой Отечественной Войне передается из поколения в поколение.
И мы должны всеми силами сохранить ее!


Весна шагает по планете, даря нам каждый день улыбки и тепло. Первые весенние цветы, трава, солнышко радуют нас, природа пробуждается ото сна и дарит нам тепло и весеннее настроение. Совсем скоро все православные люди будут отмечать светлый праздник Пасхи. Верующие люди заранее начинают готовиться к этому празднику, приводят жилище в порядок, все моют и чистят, соблюдают определенные традиции и совершают обряды. В детском саду мы знакомим детей с народной культурой, праздниками и обычаями нашего народа, тем самым приобщаем детей к истокам нравственности.
Мы с ребятами тоже готовились к этому празднику: беседовали с ребятами о празднике Пасха, знакомили с историей его возникновения и традициями, связанными с ним,  делали поделки, оформили выставку для  детей и родителей.                                                     
Мы с детьми в группе смастерили подставки под яйца, а дома дети с родителями изготовили пасхальные яйца . Ребята очень старались, приложили все своё умение, чтобы работы получились красивыми. И им это удалось. 
Пасхальные яйца тоже получились на славу.
Вот так мы готовились к празднику, развивали творческие способности и фантазию детей, приобщали их к нравственности и духовности.
Апрель

С 15-22 апреля в нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная празднику День Земли.

Цель: привлечение внимания всех жителей планеты к экологическим проблемам.

Наша главная задача в детском саду побудить детей задуматься о взаимоотношениях человека и природы, и приложить все усилия, чтобы сберечь и сохранить нашу планету.
День Земли - это праздник чистой воды, земли и воздуха.
В течении недели дети рассмотрели иллюстрации «Земля – это наш дом и мы должны его беречь», где наглядно могли увидеть как красива наша планета, животный и растительный мир, счастливые лица людей. Дошколята узнали, почему гибнет все живое и как люди могут помочь сохранить красоту Земли. Вместе с детьми вспомнили «Правила поведения на природе», рассматривали глобус, изготовили стенгазету «Наша планета» и «День Земли», нарисовали рисунки « Эколята – защитники природы» и нашу зелёную планету. Также ребята на участке навели порядок (убрали мусор, почистили клумбы, с родителями сделали новые скворечники).

22 апреля-День Земли в нашей группе прошла увлекательная экологическая квест – игра «Эколята – юные защитники природы».
В этот день к ребятам пришли в гости веселые сказочные герои: Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка – друзья и защитники Природы, которые помогают подружиться с Природой, понять и полюбить её. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

В ходе игры дети прошли четыре полянки, на каждой из которой были представлены задания в виде загадок и игр. За каждое выполненное задание они получали кусок пазла.
Сегодня наши дети вступили в ряды Эколят, дали клятву беречь и сохранять природу. В конце путешествия вместе со сказочными персонажами собрали из пазл, картину планета «Земля»
В награду за свои старания ребята получили наказ беречь родную природу, и вручили им медали «Эколята-дошколята».
Выполняя задания, дети показали свои знания, получили массу позитивных эмоций, узнавали новое и высказывали желание помогать природе. Теперь в нашей группе есть настоящие знатоки и защитники природы. Вместе с ребятами.

 Эта тематическая неделя помогла детям открыть новые знания и приобрести понимание бережного и созидательного отношения к окружающему миру и планете Земля.





 



Здоровье детей является одной из актуальных проблем в современном обществе. И конечно же нам взрослым необходимо сохранять и укреплять здоровье ребят. Ведь дети – это будущее нашей страны.

Первые представления о здоровом образе жизни лучше всего закладывать в дошкольном возрасте. Для этого в нашей группе была проведена неделя здоровья. Были созданы условия, чтобы дети могли реализовать творческие, двигательные, организационные, коммуникативные способности. Для того, чтобы ребенок понимал значимость здоровья, была проведена совместная деятельность с родителями. Нам хотелось заинтересовать их данной проблемой, показать им насколько важно сохранять и укреплять здоровье детей в современном мире.

А теперь хочется рассказать, как проходила неделя здоровья в нашей группе.

Каждое утро мы с детьми делали утреннюю гимнастику. Веселые упражнения очень нравились ребятам и конечно были полезны.

Необходимо знакомить детей с правилами личной гигиены. Ведь если их не соблюдать, то можно заболеть. Поэтому перед едой, после занятий и прогулки мы с ребятами мыли руки, умывались. Важно объяснить ребятам зачем это нужно делать. 

Большую пользу нашему организму приносят витамины и правильное питание, чтобы ребята нормально росли, развивались и не болели. Поэтому детям нужно есть фрукты и овощи. Сначала мы рассматривали овощи и фрукты, затем играли в сюжетно-ролевую игру «Повара».  И посеяли овощи  на нашем огороде (на окне).

Пользу для здоровья приносят занятия по развитию движений. У детей формируются не только умения и навыки, н и занятия влияют на работу легких и сердца. Ведь мы знаем, что движения – это залог здоровья.

После различных видов деятельности детям необходим отдых (сон), который укрепляет иммунитет и приносит большую пользу организму.

После пробуждения , мы делали дыхательные упражнения , гимнастику ,ходили по массажным коврикам , катали ногами массажные мячики, для самомассажа стоп и профилактики плоскостопия. Упражнения создают положительный настрой, заряжают бодростью.

Дети очень любят пальчиковую гимнастику, которая развивает мелкую моторику и снимает нервное напряжение.

В течение недели с детьми проводились беседы «Неделя здоровья», «Личная гигиена», «Почему нужно много двигаться?» и другие, у детей расширились знания о здоровье. С помощью дидактических игр и просмотра наглядного материала дети знакомились с предметами спорта, медицины, с полезными фруктами и овощами.

Родители вместе с детьми нарисовали рисунки на выставку «Будь здоров!». А мы совместно с детьми оформили стенгазету «Здоровье-это здорово!».

Для того, чтобы расширить знания родителей о здоровом образе жизни, правилах личной гигиены были проведены беседы, консультации, изготовлены папки-передвижки, буклеты.

Вот так прошла неделя здоровья в нашей группе.

Будьте здоровы!!!

Но и про прогулку мы не забывали. Прогулка на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний, а еще является самым простым и верным средством закаливания ребенка.






Март

В нашей группе «Солнышко» с 25 по 29 марта прошла «Неделя детской книги и театра». 

Началось всё с открытия недели. Детям рассказали об истории создания книги. В течение недели дети приносили из дома свои любимые книги и рассказывали о них своим друзьям.

В группе была оформлена "Выставка книг», где дети могли посмотреть разные виды книг. 

В день театра 27 марта ребята нашей  группы показали спектакль по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Была организована акция «Подари книгу малышам. Ребята своими руками изготовили книжки-малышки для детей второй младшей группы.

В пятницу 29 марта неделя ребята подарили книжки малышам.

Также в  конце недели дети посетили «Виртуальную экскурсию в типографию».

Неделя детской книги и театра подарила воспитанникам массу положительных эмоций. Оставила неизгладимый добрый след.




«Знакомим детей с народным творчеством»

В группе для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко» в течении трех недель, детей знакомили  с «Народной культурой и традициями».

Знакомить детей с традициями и культурой нашего народа необходимо для того чтобы формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, уважение к труду и таланту мастеров, воспитывать чувство причастности детей к наследию прошлого. Знакомство с народным творчеством расширяет кругозор ребенка, обогащает его чувства и речь, формирует его отношение к окружающему миру.

При помощи родителей в группе был создан мини музей «Народные промыслы». Здесь ребята узнали о самобытности, колорите русского народа, русской души, русского характера. Развивающая предметно-пространственная среда была наполнена дидактическими играми и пособия «Узнай по описанию», «Подбери к чашке блюдце»,  «Предметы народного быта». В ходе таких игр ребята узнали о предметах быта русского народа, в какие игрушки играли в давние времена, из каких материалов изготавливали те или иные предметы, кто и какие мастера их делали.

Дети  играли в русские народны игры: «У медведя во бору», «Золотые воротца», «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Хоровод», «Гуси» и «Ручеек». В совместной деятельности с детьми педагоги читали народные сказки, в режимные моменты  включали  прибаутки, потешки и песенки.  Так в ненавязчивой форме знакомили с устным народным творчеством, обсуждали содержание услышанных произведений.  Ребята узнали о такой русской традиции, как гостеприимство. 

В конце третьей недели ребята с педагогом и родителями устроили Масленичные гуляния. Ребята звали к себе в гости друзей,  накрывали стол, угощали их чаем и блинами.

Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать у детей любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Мероприятия с детьми по ознакомлению  с народным творчеством, народным фольклором находят отклик в детских сердцах, положительно влияют на их эстетическое развитие, раскрывают творческие способности каждого ребёнка, формируют общую духовную культуру.

















Весенний лучик пусть пробьется
Пусть не скрывает солнце тень.

С утра пусть каждый улыбнется –
Сегодня праздник – женский день!!!

 

Наступила долгожданная весна. И традиционно в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник – Международный женский день. В этот день принято поздравлять своих мам, бабушек, сестер и девочек.

На протяжении двух недель, посвященных международному женскому дню, дети с любовью рассказывали о своих мамах, учили стихотворения, слушали песни о маме. Играли в игры.

Ребята на занятии с удовольствием готовили открытки своим любимым мамам и бабушкам. Ребятишки очень старались. Процесс был долгим и трудоёмким. В процессе изготовления дети самостоятельно выбирали цвет фона будущей открытки. Самостоятельность в выборе развивает чувство цвета, а приклеивание цветов – глазомер и координацию в системе глаз-рука. Таким образом, данные занятия позволили не только изготовить праздничную открытку, но и заложить основы художественно-эстетического восприятия.

Также были оформлены стенды с работами детей, которые впоследствии с интересом рассматривали как дети, так и родители.

А в конце недели прошёл праздничный утренник. 

Тематические недели, посвящённые Женскому дню, дали возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом, вниманием, заботой.

Вместо слов свою мамулю

Крепко-крепко обниму,

И любимые цветочки

В день весенний подарю.










Февраль

«Мы помощники» в старшей группе.
Наступает долгожданная весна, а это значит, что мы скоро будем отмечать самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник в году – Международный Женский день! Начало весны, начало жизни в природе! Яркими лучиками нас начнёт греть теплое солнышко, так и своим теплом нас согревает наша мама.
8 Марта — это день, когда дети поздравляют своих любимых мам, бабушек и сестер.
В старшей группе  «Солнышко» началась подготовка к этому замечательному празднику . С 19.02  по 22.02.24г.  прошла тематическая неделя «Мы помощники».
Цель недели: воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку - маме, чувство доброты и благодарности к своей бабушке, желание заботиться о маме и бабушке, радовать их своими делами и поступками.
В течение всей недели проводились беседы: «Самая хорошая», «Как я помогаю маме, бабушке», «Моя мама – лучшая самая», «Как я люблю свою маму», «Моя бабушка».
В утренние и вечерние часы проводились дидактические игры, много рисовали для своих мам и бабушек.
Дети играли в сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Мамины помощники», «Поможем маме...» и т.д.
В конце недели оформили выставку «Для наших любимых мам и бабушек», «Мамины помощники».
Тематическая неделя, посвящённая подготовке к Женскому дню, дала возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом, вниманием, заботой. 



05.02-16.02.2024г.

Подготовка к 23 февраля идёт полным ходом...

Приближается один из самых важных праздников   «День защитника Отечества». В этот день представителей сильного пола поздравляют дома и на работе, им дарят подарки, для них устраивают концерты и народные гуляния.

В нашей группе кипит работа. На протяжении 3-х недель мы смотрим презентации, играем в разнообразные игры, читаем художественную литературу, рисуем, клеим, и  между делом узнаём много нового и интересного об истории армии, солдатах, военной технике.

А ещё мы пригласили в гости пап и узнали много интересного о их службе.

 

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют

Нашей армии салют!





29.01.24г.-02.02.24г.

Неделя "Наша армия. Рода войск"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина своей родины. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. 23 февраля страна отмечала День защитника Отечества - праздник настоящих мужчин!

На протяжении недели мы с ребятами читали художественную литературу, проводили беседы, рассматривали иллюстрации по теме, отгадывали загадки о военной технике, о разных родах войск, рисовали, лепили, разучивали стихи и песни ко дню "Защитника Отечества".

2 февраля провели беседу и посмотрели фильм о Сталинградской битве.    

Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов, развлечений, шумных соревнований и праздников. Праздник – это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлый смех, восторг и удивление. Педагоги нашего детского сада стремятся к тому, чтобы наши ребята как можно больше получали огромное удовольствие от жизни в детском саду.

Неделя экспериментирования "Зимние чудеса"


Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. В детском саду прошла неделя экспериментирования «Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, льдом, водой), целью которой было привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научили проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учили рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять с научной точки зрения. В процессе экспериментирования дети получали  возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями.  Исследования увлекали и удивляли мальчишек и девчонок, вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Ребята убеждались в том, сколько всего необычного есть в мире!





Комментариев нет:

Отправить комментарий