Развивающая среда

Книжный центр как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе.

В современном мире человек существует в условиях глобальной компьютеризации. К сожалению, книги постепенно утрачивают свою популярность. А ведь именно литература дает нам широчайший жизненный опыт, делает нас интеллигентными, образованными, помогает увидеть красоту окружающего мира, развивать чувство слова, удерживать связь прошлого с настоящим. Кроме того, читая книги, мы получаем фундаментальные знания, которые могут пригодиться нам в реальной жизни. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Дети – наше будущее! И наша задача как педагогов – вернуть интерес и любовь к книге у наших воспитанников.

Для начала мы придумали интересное название «Библиотека Бабы-Яги». Совместно с родителями своими руками сделали сказочные атрибуты.


1. Библиотека «Бабы-Яги»


Все книги в нашей библиотеке расставлены в коробочки с разными цветами. Возле библиотеки разместили дуб с волшебными – разноцветными желудями, которые  помогут любому юному читателю быстро отыскать книжку по интересам.

Красный разделитель – «Детская классика»

Оранжевый – «Народное творчество»

Желтый – «Сказки»

Зеленый – «Все о мире природы»

Голубой – «Энциклопедии»

Синий – «Познание и развитие»

Педагогами группы проведена работа по ознакомлению детей с данной символикой и способами поиска книг по интересам.


 2. Секция игры «Сам себе библиотекарь»

Оборудование этой секции – именные формуляры на всех детей группы и  пенал   с фломастерами. После выбора книги ребенок берет свой именной формуляр и фломастером соответствующего цвета отмечает свой выбор. Таким образом, педагоги имеют возможность выяснить для себя самых активных читателей, а также их предпочтения и интересы.
      

3. Тематическая выставка.

Тема выставки меняется каждый месяц.

4. Мастерская «Книжкина лечебница»

Оборудование мастерской представлено набором для самостоятельного ремонта книг детьми. В помощь ребенку прилагается подробная схема-алгоритм необходимых действий.

Педагогами группы проведена предварительная работа по обучению детей навыкам необходимых трудовых действий по указанной проблеме.


5. Экран домашнего чтения

В данном экране каждых ребенок по итогам недели (в понедельник) может оценить качество домашнего чтения и участие в нем родителей, выбрав «веселый» или «грустный» смайлик и поместив его напротив своего имени. Участие детей добровольное.


6. Уютный уголок взаимодействия с книгой

Обстановка уголка создает благоприятную атмосферу для эффективной работы с книгой. Мягкий уютный диванчик, столик, оптимальное освещение. Всегда перед глазами ребенка зрительные символы, напоминающие о правилах общения с книгой, а также цитаты о значении книг в жизни человека.

 

НАШ СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ "СПОРТЛАНДИЯ"-подготовительная группа.


«Детям совершенно так же, как и взрослым

Хочется быть здоровыми и сильными,

Только дети не знают, что для этого надо делать»

Януш Корчак.

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое. 

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. Согласно ФОП ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные центры.

Подбор оборудования и содержание физкультурного центра – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Главная цель физкультурного центра: Физкультурный центр служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.


 В нашей  группе "Солнышко" создан Спортивный центр-движения, отвечающий основным требованиям к построению предметно-развивающей среды (комфортности и безопасности,  доступности, функциональности, половой дифференциации, учёт возраста, интересов и склонностей детей, соответствие реализуемой программе  и др.).  В нем есть атрибуты для спортивных игр: мячи, скакалки, флажки, мешочки для метания,  также нетрадиционное спортивное оборудование, изготовленное с помощью родителей: дорожки для хождения босиком; оборудование для профилактики нарушений осанки и др. Инвентарь мы используем как для проведения непосредственно-образовательной деятельности, так и для индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.


 Центры по художественно-эстетическому развитию в старшей группе         

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, театральной и музыкальной, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.                                                                                         

 Центр художественно-эстетического развития – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для детей 5-6 лет (учитывая возрастные особенности). Цент состоит из :место для выставки работ; наличия материалов по изобразительной деятельности: бумага разного цвета, картон разного цвета, размера и формы, гофрированная бумага, ткани, нитки, ленты. Акварельные краски, мелки, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, восковые карандаши, пластилин, кисти разных размеров, клей-карандаш, клей ПВА, подставки под кисти, баночки для воды, салфетки, клеёнки, ватные диски, ватные палочки, манка, губки, фольга, ножницы, доски для лепки; наличия альбомов с образцами для рисования;  книжки-раскраски, альбомы штриховка, "Юный художник; трафареты для рисования; репродукций картин (различные виды изобразительного искусства – живопись (пейзаж, натюрморт, портретная живопись; открытки по сказкам; ещё наш центр состоит из предметов декоративно-прикладного искусства, изделия декоративно-прикладного искусства, игрушки из глины, дерева.; альбомы видов декоративно-прикладного искусства; а так же из дидактических игр( игра "Составь пейзаж"; "Составь натюрморт", "Жуки на цветах" для развития цветовосприятия; пазлы.

Театральный и музыкальный центры— это часть развивающей среды в оснащении нашей группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим.                                                        Наполняя театральный и музыкальный центр,  не следует забывать о соответствии ряду принципов:

- мобильность,

- сменяемость,

- доступность,

- эстетичность.                                                                                                                    

Как правило, игровое пространство в группе ограничено. Поэтому мы  объединили   театральный и музыкальный центры. И, конечно же, к оформлению театрального центра мы привлекли наших родителей. Они с удовольствием проявили творчество и фантазию в изготовлении сказочных героев из фетра, кукол би-ба-бо, вязанного пальчикового театра, перчаточного театра, театра на шапочках, театра на платках, на стаканчиках из-под йогурта, театра-тантамаресок, театра на магнитах, лепбук.


В музыкальном центре имеется много музыкальных инструментов, картотека дидактических игр, а также много настольных дидактических игр-на развитие слуха, внимания.

Центр математики в старшей группе детского сада

«Весёлая математика»

Цель: создание условий и возможностей для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений (о форме, величине, мере, соотношении, количестве, числе, времени, пространстве, ориентировке в пространстве и времени), умений пользоваться схемами, планами, моделями....
Ссылка:

                                                                                                                                                                                                           Важную роль в развитии у детей познавательных и творческих способностей имеет чтение художественной литературы. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение…

Наш книжный уголок. Фотоотчет

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание…


Всё, что окружает ребёнка, является для него источником знаний, формирует социальный опыт малыша и способствует развитию его психики. Особенно если речь идёт о детях средней группы (4–5 лет), которые делают всё более уверенные шаги на пути взаимодействия с окружающим миром. 

Поэтому в нашей группе "Солнышко" мы  с особой тщательностью занимаемся организацией пространства, в котором малыш находится и контактирует с другими ребятами и воспитателем на протяжении своего пребывания в детском саду

Комментариев нет:

Отправить комментарий