Книжный центр
как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе.
В современном
мире человек существует в условиях глобальной компьютеризации. К
сожалению, книги постепенно утрачивают свою популярность. А ведь именно литература дает нам широчайший жизненный опыт,
делает нас интеллигентными, образованными, помогает увидеть красоту окружающего
мира, развивать чувство слова, удерживать связь прошлого с настоящим. Кроме
того, читая книги, мы получаем фундаментальные знания, которые могут
пригодиться нам в реальной жизни. Дошкольное детство - очень важный этап
воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу.
Любой
дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает
чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что
слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению
бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.
Дети – наше
будущее! И наша задача как педагогов – вернуть интерес и любовь к книге у наших
воспитанников.
Для начала мы придумали интересное название «Библиотека Бабы-Яги». Совместно с родителями своими руками сделали сказочные атрибуты.
1. Библиотека
«Бабы-Яги»
Все книги в нашей библиотеке расставлены в коробочки с разными цветами. Возле библиотеки разместили дуб с волшебными – разноцветными желудями, которые помогут любому юному читателю быстро отыскать книжку по интересам.
Красный
разделитель – «Детская классика»
Оранжевый –
«Народное творчество»
Желтый –
«Сказки»
Зеленый –
«Все о мире природы»
Голубой –
«Энциклопедии»
Синий –
«Познание и развитие»
Педагогами группы проведена работа по ознакомлению детей с данной символикой и способами поиска книг по интересам.
2. Секция игры «Сам себе библиотекарь»
Оборудование
этой секции – именные формуляры на всех детей группы и пенал с фломастерами. После выбора книги ребенок
берет свой именной формуляр и фломастером соответствующего цвета отмечает свой
выбор. Таким образом, педагоги имеют возможность выяснить для себя самых
активных читателей, а также их предпочтения и интересы.
Тема выставки
меняется каждый месяц.
4. Мастерская
«Книжкина лечебница»
Оборудование
мастерской представлено набором для самостоятельного ремонта книг детьми. В
помощь ребенку прилагается подробная схема-алгоритм необходимых действий.
Педагогами группы проведена предварительная работа по обучению детей навыкам необходимых трудовых действий по указанной проблеме.
5. Экран
домашнего чтения
В данном
экране каждых ребенок по итогам недели (в понедельник) может оценить качество
домашнего чтения и участие в нем родителей, выбрав «веселый» или «грустный»
смайлик и поместив его напротив своего имени. Участие детей добровольное.
6. Уютный уголок взаимодействия с книгой
Обстановка
уголка создает благоприятную атмосферу для эффективной работы с книгой. Мягкий
уютный диванчик, столик, оптимальное освещение. Всегда перед глазами ребенка
зрительные символы, напоминающие о правилах общения с книгой, а также цитаты о
значении книг в жизни человека.
НАШ СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ "СПОРТЛАНДИЯ"-подготовительная группа.
Хочется быть здоровыми и сильными,
Только дети не знают, что для этого надо делать»
Януш Корчак.
Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас
уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет
проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто
болеющих.
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют
организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от
взрослых, очень подвижны и активны, для этой цели, как и для совершенствования
координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Для полноценного физического развития детей, реализации
потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. Согласно
ФОП ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим
требованиям также должны отвечать групповые физкультурные центры.
Подбор оборудования и содержание физкультурного центра –
определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего
воспитания детей.
Главная цель физкультурного центра: Физкультурный центр служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
В нашей группе "Солнышко" создан Спортивный центр-движения, отвечающий основным требованиям к построению предметно-развивающей среды (комфортности и безопасности, доступности, функциональности, половой дифференциации, учёт возраста, интересов и склонностей детей, соответствие реализуемой программе и др.). В нем есть атрибуты для спортивных игр: мячи, скакалки, флажки, мешочки для метания, также нетрадиционное спортивное оборудование, изготовленное с помощью родителей: дорожки для хождения босиком; оборудование для профилактики нарушений осанки и др. Инвентарь мы используем как для проведения непосредственно-образовательной деятельности, так и для индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, театральной и музыкальной, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Центр художественно-эстетического
развития – специальное место в групповом пространстве, где тщательно
подобран весь необходимый материал для детей 5-6 лет (учитывая возрастные
особенности). Цент состоит из :место для выставки работ; наличия
материалов по изобразительной деятельности: бумага разного цвета, картон
разного цвета, размера и формы, гофрированная бумага, ткани, нитки, ленты.
Акварельные краски, мелки, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, восковые
карандаши, пластилин, кисти разных размеров, клей-карандаш, клей ПВА, подставки
под кисти, баночки для воды, салфетки, клеёнки, ватные диски, ватные палочки,
манка, губки, фольга, ножницы, доски для лепки; наличия альбомов с образцами
для рисования; книжки-раскраски, альбомы штриховка, "Юный
художник; трафареты для рисования; репродукций картин (различные виды
изобразительного искусства – живопись (пейзаж, натюрморт, портретная
живопись; открытки по сказкам; ещё наш центр состоит из
предметов декоративно-прикладного искусства, изделия декоративно-прикладного
искусства, игрушки из глины, дерева.; альбомы видов декоративно-прикладного
искусства; а так же из дидактических игр( игра "Составь
пейзаж"; "Составь натюрморт", "Жуки на цветах"
для развития цветовосприятия; пазлы.
Театральный и музыкальный центры—
это часть развивающей среды в оснащении нашей группы, призванная сплотить
ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать
все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим.
Наполняя театральный и музыкальный центр, не
следует забывать о соответствии ряду принципов:
- мобильность,
- сменяемость,
- доступность,
- эстетичность.
Как правило, игровое пространство в группе ограничено. Поэтому мы объединили театральный и музыкальный центры. И, конечно же, к оформлению театрального центра мы привлекли наших родителей. Они с удовольствием проявили творчество и фантазию в изготовлении сказочных героев из фетра, кукол би-ба-бо, вязанного пальчикового театра, перчаточного театра, театра на шапочках, театра на платках, на стаканчиках из-под йогурта, театра-тантамаресок, театра на магнитах, лепбук.
В музыкальном центре имеется
много музыкальных инструментов, картотека дидактических игр, а также много
настольных дидактических игр-на развитие слуха, внимания.
«Весёлая математика»
Цель: создание
условий и возможностей для возникновения и развития у детей элементарных
математических представлений (о форме, величине, мере, соотношении, количестве,
числе, времени, пространстве, ориентировке в пространстве и времени), умений
пользоваться схемами, планами, моделями....
Ссылка:
.jpg)
.gif)
Наш книжный уголок. Фотоотчет
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание…
Всё, что окружает ребёнка, является для него источником знаний, формирует социальный опыт малыша и способствует развитию его психики. Особенно если речь идёт о детях средней группы (4–5 лет), которые делают всё более уверенные шаги на пути взаимодействия с окружающим миром.
Поэтому в нашей группе "Солнышко" мы с особой тщательностью занимаемся организацией пространства, в котором малыш находится и контактирует с другими ребятами и воспитателем на протяжении своего пребывания в детском саду
Комментариев нет:
Отправить комментарий